Главная / Законодательство, Тенденции / Конгресс США планирует ввести регулирование продажи персональных данных

Конгресс США планирует ввести регулирование продажи персональных данных

Дата: 09.11.2012 | Категория: Законодательство, Тенденции

Конгресс США планирует внести ряд законодательных инициатив, направленных на упорядочивание действий интернет-компаний, связанных со сбором и использованием персональных данных пользователей.

Сенаторы Конгресса, входящие в специальную межпартийную комиссию опубликовали ответы на письма, которые они разослали в июле этого года 9 крупнейшим компаниям по сбору и анализу персональных данных. Картина, сложившаяся из этих ответов, заставила конгрессменов забеспокоиться по поводу той ситуации, которая сложилась на данный момент в этой сфере.

Не смотря на то, что «поставщики данных», так называют себя компании, утверждают, что действуют исключительно в рамках закона, комиссия заявляет, что многие вопросы, относительно того, как работают данные брокеры, так и остались без ответа. В частности, по каким критериям происходит оценка потребителей. В докладе комиссии также отмечается, что, хотя компании собирают только ту информацию, которая находится в открытом доступе (например, пол или возраст), они не делают разницы между ней и теми данными, которые получены в результате анализа интернет-активности пользователя (мужчина от 25 до 30 лет, владелец Lada Granda, которому нужна зимняя резина).

«Поставщики данных» также не ответили на вопрос, какое количество человек хранится в их базах данных. Только Axiom призналась, что обладает сведениями на 190 миллионов американцев.

В комиссии Конгресса также обеспокоены тем, что персональные данные используются не только для рассылки целевой рекламы. В некоторых случаях ее используют для своеобразной дискриминации человека. Если одни клиенты считаются перспективными и получают массу рекламных предложений со значительными скидками, то другие, по каким-либо причинам, попадают в «черные списки». Таким клиентам не только не предлагают скидок, но и продают товары по завышенным ценам.

В ближайшее время американские законодатели планируют ввести ряд инициатив, чтобы упорядочить данную сферу коммерции. Одним из предложений является открыть доступ пользователям к собранной на них информации и возможность запретить ее сбор или использование.

По подсчетам специалистов, объемы годовой выручки американских компаний по сбору персональных данных равняются 15-20миллиардам долларов.


Поделитесь новостью: