Главная / Компании, Поисковые системы / Microsoft обвинила Google в обмане пользователей

Microsoft обвинила Google в обмане пользователей

Дата: 30.11.2012 | Категория: Компании, Поисковые системы

Компания Microsoft обвинила поисковик Google в том, что компания выдает в поиске нерелевантные результаты, оплаченные рекламодателями. Такое заявление Microsoft опубликовала 28 ноября в своем блоге.

Конкретные претензии Microsoft предъявляет к сервису Google Shopping, который позволяет осуществлять поиск по товарам в интернет-магазинах. В своем сообщении Microsoft указывает на то, что рекламодатели могут заплатить Google, что бы их предложения были показаны выше предложений конкурентов.

Корпорация даже открыла специальный сайт, посвященный этому вопросу. Ресурс предупреждает пользователей о том, что Google их «обманывает», предоставляя неверные результаты.

— Google Shopping – это просто список таргетированных объявлений, который доверчивые пользователи принимают за поисковую выдачу, — сообщается на сайте. Одновременно с этим, на сайте предлагается попробовать аналогичный сервис от поисковика Bing, принадлежащего Microsoft.

Как утверждается в блоге компании, Bing следует старым правилам и не подтасовывает результаты поиска, выдавая релевантные результаты. Однако, эксперты SearchEngineLand провели независимое исследование формирования результатов поиска в аналогичном Google Shopping сервисе от Bing. Исходя их результатов исследования, специалисты пришли к выводу, что в нем ранжирование результатов также зависит от того, заплатил ли рекламодатель Microsoft.

Издание SearchEngineLand отмечает, что пользователи Bing не получают об этом информации, хотя в инструкции компании указывается, что оплаченные ссылки будут выделяться в поисковой выдаче. По заявлению главы Bing Стефана Вейца (Stefan Weitz), факт того, что, компания оплатила размещение объявления, не является основополагающим фактором при ранжировании результатов. По его словам, в поисковике конкурентов у не платящих компаний нет шансов на высокие позиции.

Между тем, SearchEngineLand отмечает, что Google действительно сильно изменил формирование выдачи результатов в Google Shopping. Компания же объяснила, что пометка «sponsored» («оплаченные») была введена для того, чтобы не вводить пользователей в заблуждение.

Это уже не первый случай, когда Microsoft организует информационные атаки на сервисы конкурентов, призывая перейти на собственные аналогичные продукты.


Поделитесь новостью: