Главная / Поисковые системы / С Днем Рождения, Яндекс!

С Днем Рождения, Яндекс!

Дата: 23.09.2012 | Категория: Поисковые системы

15 лет назад, 23 сентября 1997 года, впервые была анонсирована поисковая система «Яндекс». Представлена она была на выставке Softool, проходившей в Москве. Для того времени Яндекс использовал для формирования списка поиска уникальные технологии. Система ранжировала документы исходя из их релевантности введенному запросу, и учитывала морфологию русского языка.

Первоначально, развитие поисковой системы происходило в рамках компании CompTek, занимавшейся продажей компьютеров. В 2000 году, было решено выделить поиск в отдельное направление бизнеса. Так была основана компания «Яндекс».

Основным источником дохода для компании было размещение рекламы. И уже через полтора года после запуска сервиса автоматического размещения контекстной рекламы Яндекс.Директ компания перешла на самоокупаемость.
В 2006 году, когда на российском рынке начала работу компания Google, Яндекс получил в ее лице очень сильного конкурента. Практически во всех странах, где Google начинал свою деятельность, в конце концов, он становился лидером, подминая под себя местные аналоги поисковых систем. Однако Яндекс не собирается сдавать свои позиции. Появление конкурента только стимулировало разработчиков компании на улучшение качества поиска и создание новых алгоритмов. Так в 2009 году Яндекс стал использовать новый метод «Матрикснет», позволяющий использовать при поиске большее количество факторов. Тогда же была разработана и введена в эксплуатацию технология «Спектр», учитывающая неявные потребности пользователей, сформулированные в запросе.

И хотя Google постепенно поднимает свою долю на российском рынке, его доминирующая часть все еще принадлежит Яндексу. По данным статистики LiveInternet, доля Яндекса в марте 2011 года составляла 65%. В марте 2012 года она снизилась до 59,4%. На данный момент Яндекс обрабатывает 60,5% поисковых запросов российских пользователей. Доля Google за этот период увеличилась с 21,6% до 26,6%.
Помимо совершенствования поисковых алгоритмов Яндекс активно развивает большое количество других сервисов: «Яндекс.Карты», «Яндекс.Музыка», «Яндекс.Диск» и другие. Сделано это, опять-таки, для привлечения большего количества пользователей.

Одним из ярких примеров успеха Яндекса является, то, что компания Apple в своей новой мобильной платформе iOS 6 отказалась от использования карт Google в пользу геопоиска Яндекс.


Поделитесь новостью: