Главная / Исследования, Мобильные технологии / Акселерометр на службе рекламодателей

Акселерометр на службе рекламодателей

Дата: 19.10.2013 | Категория: Исследования, Мобильные технологии

Акселерометр на службе рекламодателей.

Мобильные телефоны с каждым годом получают больше функций и возможностей, использование телефона становится более комфортным и удобным. Акселерометр (прибор, измеряющий проекцию кажущегося ускорения — чувствительная масса, которая закреплена в упругом подвесе) устанавливается сейчас во все модели сенсорных телефонов.

Такая функция расширяет технические возможности телефона. Именно благодаря встроенному цифровому акселерометру изображение на экране может поворачиваться либо горизонтально, либо вертикально, в зависимости от положения смартфона. Цифровые акселерометры могут совершать и другие необходимые и просто полезные функции, такие, как отключение или включение радио на телефоне с помощью простого встряхивания, поворот в определенную сторону автоматически выключает будильник, акселерометры могут реагировать на прикосновения к дисплею телефона, подсчитать количество шагов, что полезно для людей, ведущих активный образ жизни, например.

Специалисты Стенфордского университета определили, что данные цифрового акселерометра позволяют отличить устройства друг от друга и делают анонимный серфинг в Интернете со смартфона практически невозможным. Данная особенность, точнее, уязвимость была обнаружена Христо Божиновым, который утверждает, что каждый акселерометр демонстрирует уникальные данные (даже в состоянии покоя), отличающиеся от выдачи других приборов. Таким образом, чтобы получить сведения о пользователе, необходимо добавить код, считывающий показания сенсора, на свой сайт. Акселерометр, пойманный в такую ловушку, получает специальный тег, и все данные о пользователе будут попадать на сервер. Далее просто использовать такую привязку для отслеживания действий человека, демонстрирования таргетированной рекламы и прочее. Теоретически, в качестве подобных идентификаторов может послужить даже гарнитура или динамики смартфона – они также имеют уникальные особенности.

Христо Божинов не знает, известно ли заинтересованным сторонам, прежде всего рекламодателям, о новой уязвимости, однако он говорит, что был бы крайне удивлен, если бы это было не так. Да и вообще, людям давно стоит переосмыслить убеждения, связанные со своей приватностью, говорит эксперт, ведь отслеживание данных акселерометра – это не единственный способ идентифицировать пользователя в Интернете. Например, файлы cookies и история браузера отлично фиксируют все виртуальные маневры человека.


Поделитесь новостью: