Главная / Социальные сети / «Биржа рекламы» от сети ВКонтакте

«Биржа рекламы» от сети ВКонтакте

Дата: 29.06.2013 | Категория: Социальные сети

Xz22v0TQhqE

«Биржа рекламы» — новый проект социальной сети ВКонтакте, попытка урегулировать и взять под контроль очень прибыльный и объемный рекламный рынок, процветающий внутри групп и сообществ, и до настоящего времени пребывающий в тени. Главная задача – обязать клиентов оформлять заявки на размещение рекламы не в администрациях сообществ и групп, а исключительно через главную рекламную структуру соцсети

Для отслеживания и пресечения несанкционированных действий будет внедрён механизм контроля рекламного поля внутри сети. Сейчас коллектив разрабатывает инструмент, который позволит получать контроль и прибыль с рекламных объявлений. Стало известно, что инструмент «Биржа рекламы» будет располагаться в специальной панели для рекламодателей, воспользовавшись которым, можно будет непосредственно выбирать сообщества и целевые группы для размещения рекламных объявлений, настраивать время, частоту трансляции. Процент перераспределения доходов планируется в такой пропорции: администрации «ВКонтакте» достанется 30% дохода, владельцам групп и сообществ – 70%. По самым скромным прогнозам, как отмечает аналитик «Финама» Леонид Делицын, благодаря этому административному нововведению, «ВКонтакте» сможет зарабатывать дополнительно около 20 млн. долларов ежегодно.

Сейчас владельцы сообществ и групп сами занимаются вопросами связей с рекламодателями, находят их и заключают договорённости. Но, среди положительных, есть и негативные стороны такой деятельности, связанные в первую очередь, с недобросовестными рекламодателями и мошенниками. Система урегулирования, которую предлагает администрация ВКонтакте, сделает размещение рекламы централизованным, следовательно, контролируемым процессом, с юридическими гарантиями и ответственностью соцсети в целом.

Как засвидетельствовали результаты опроса, проведенного Digit.ru, и сегодня группы и сообщества ВКонтакте готовы и без дополнительных инструментов-посредников отчислять  сети процент от своих рекламных прибылей. Но, как резонно аргументируют представители крупнейших групп, перераспределение должно быть на справедливой основе, в пользу владельцев групп, поскольку это ведь администрации генерируют максимальную аудиторию, потребляющую рекламу. Хорошая практика в этом вопросе существует в компании Google на ресурсе YouTube: партнерская программа, по которой большая часть дохода идет правообладателю. Георгий Лобушкин отметил, что этот вопрос еще неокончательно согласован и находится в стадии обсуждения на уровне представителей администраций.


Поделитесь новостью: