Главная / Безопасность / Даунтайм: почему зависают сайты

Даунтайм: почему зависают сайты

Дата: 24.08.2013 | Категория: Безопасность

почему зависают сайты

От неполадок в работе сайтов не застрахован никто, даже самые крупные интернет-бизнесы периодически выбивает из Сети. Но то, что произошло в последнее время, никак не походит на случайность, скорее напоминает виртуальную эпидемию. На протяжении недели с интервалом сутки-двое зафиксированы сбои сайтов и сервисов нескольких крупных брендов, вследствие чего миллионы пользователей и клиентов оказались не у дел. Естественно, никаких гарантий на такой вот форс-мажор (аптайм) не предусмотрено. Да и большинство обычных пользователей, столкнувшись с зависанием веб-сайта, даже не поймут, в чем проблема, зачастую первая мысль, что приходит на ум –  «Нет интернет-соединения, позвонить провайдеру, перезагрузить компьютер».

Первой ушел в оффлайн сайт New York Times, который по неизвестной причине отключился на два часа. За это время котировки издательства рухнули вниз, а конкуренты (Wall Street Journal) переманили к себе часть аудитории, предоставив бесплатный доступ к своим материалам. Следом произошел сбой сайта Microsoft, которая потратила не один день на попытки восстановить нормальное функционирование почтового сервиса Outlook.com, облачного хранилища SkyDrive и других популярных сервисов, которые трое суток они работали неадекватно, вследствие чего произошел отток пользователей. Далее подобная участь постигла Google: 17 августа отключился её главный сайт и большинство сервисов: Blogger, Gmail, YouTube, Drive и прочие. В течение нескольких минут запросы к серверам возвращались с ошибкой, поиск не работал совсем. В итоге, число просматриваемых пользователями страниц сократилось на 40%. И в начале недели блэкаут настигнул крупнейшего ритейлера, Amazon. И центральный сайт, и облачные Amazon Web Services пробыли в «отключке» полчаса.

Деловая пресса и интернет-общественность бросилась оценивать ущерб, нанесённый простоем, но, сошлась на мнении, что он минимален. Так, Amazon, по усредненным показателям продаж в минуту, недополучила примерно три миллиона долларов, Google за пять минут утратила полмиллиона долларов от непоказанной рекламы – всё это мизер на фоне миллиардных оборотов. Ущерб  New York Times и Microsoft измеряется репутацией, а не деньгами. Сложней определить убытки клиентов, пользующиеся GMail, Google Drive, или Outlook, которые не имели доступа к документам и корреспонденции до трёх суток.

Странно, что все эти прецеденты объединяет одна деталь – неразглашение причин сбоев: либо они не установлены, либо компании не желают выставлять в негативном свете свою ИТ-инфраструктуру. Ведь все эти компании (Amazon, Google, Microsoft) тратят на поддержание своей инфраструктуры огромные средства, их системы продублированы, диверсифицированы, оптимизированы на случай непредвиденных обстоятельств и высоких нагрузок. Таким образом, непонятно, как такие серверы могли «сломаться», если слабые места в их конструкции должны отсутствовать по определению.


Поделитесь новостью: