Главная / Исследования, Полезное / Дистанционное образование

Дистанционное образование

Дата: 20.10.2013 | Категория: Исследования, Полезное

Дистанционное образование

ФОМ провел опрос, в ходе которого было установлено, что все больше россиян получают опыт в использовании компьютера и Интернета для самообразования и получения новых умений, навыков и знаний – от общего числа опрошенных 37% респондентов имеют такой опыт.

17% респондентов отметили, что регулярно используют интернет-библиотеки,  такой же процент опрошенных использовали обучающие и образовательные сайты. 15% респондентов отметили, что специальные обучающие компьютерные программы использовали на работе, а 14% – образовательные и обучающие компьютерные игры, 13% использовали лекции и видеоуроки. Достаточно высокий процент пользователей, устанавливающих обучающий контент на мобильные устройства – 9% для получения новых знаний используют обучающие приложения для планшетов и мобильных телефонов. Но 8% обучающие компьютерные программы осваивали без выхода в Интернет (например, на дисках). Больше половины опрошенных (60%) признались, что пока что не имели потребности в самообразовании посредством Интернета.

29% респондентов в качестве мотивации отметили самообразование и личное развитие, 12% использовали Интернет для получения дополнительного образования, 8% использовали возможности Интернета для осваивания основного образовательного курса в школе, техникуме, вузе. Однако, почти половина респондентов отметила, что не хотела бы получить новые знания с помощью специальных программ или Интернета, не веря в эффективность такого способа, и всего лишь 8% отметили, что такой способ получения новых знаний, навыков и умений вполне приемлем, причина, по-видимому в личных качествах опрашиваемых.

Отношение к дистанционному образованию также неоднозначное: 28% респондентов выбрали бы очную форму обучения, даже те (48%), которые имели опыт получения образования дистанционно, признали, что очную форму заменить невозможно. Основными критериями выбора обучающей программы для 32% опрошенных  является понятное и доступное изложение материала; 30% указали удобство пользования программой; для 9% опрошенных важно наличие сертификата качества обучающей программы, одобрение научным или образовательным учреждением, возможность получить сертификат или диплом о пройденном обучении; интерфейс важен для 6%.

16% россиян, имеющих рабочее место, отметили, что их работодатель заинтересован в высококвалифицированном персонале и предоставляет возможность дистанционного обучения.


Поделитесь новостью: