Главная / Политика, Сервисы, Социальные сети / Доступ к госуслугам через соцсети

Доступ к госуслугам через соцсети

Дата: 26.10.2013 | Категория: Политика, Сервисы, Социальные сети

Доступ к госуслугам через соцсети

Департамент информационных технологий Москвы проводит тестирование единого личного кабинета my.mos.ru. Это нововведение объединит в общем интерфейсе главные сервисы информационных порталов Москвы и даст возможность пользователям социальных сетей входить на ресурсы mos.ru непосредственно из аккаунтов.

С помощью нового сервиса можно будет выбрать интересующие электронные услуги, получить оповещения о продвижении запроса на предоставление государственной услуги, просмотреть каталог новинок, оформить подписки на информационные извещения. Сервис консолидирует данные о гражданине, часто запрашиваемые городскими порталами для предоставления электронных сервисов.

Сейчас существует три варианта предоставления данных пользователю – номер пенсионного страхового свидетельства, электронная почта, использование авторизации с Федерального портала госуслуг или подтверждение аккаунта в МФЦ. В течение 2014 года в опции электронных госуслуг включат данные с других интерактивных ресурсов Правительства Москвы.

Пространство mos.ru сейчас имеет три основных портала для горожан:

  • городской портал госуслуг – самый востребованный городской информационный ресурс, которым пользуются более 1,7 млн. человек, каждый день 2,5 тысячи пользователей регистрируются для получения госуслуг;
  • портал «Москва. Наш город», где размещают свои обращения граждане по всевозможным вопросам, всего получено более 100 000 обращений по сорока проблемным темам;
  • сайт «Московский паркинг», где публикуется актуальная информация о «делах парковочных» столицы.

Влад Титов, преподаватель Академии Интернет-рекламы видит некоторые преимущества такого механизма, облегчающего процесс входа на порталы государственных услуг:

  • это повысит лояльность пользователей;
  • увеличится доля людей, реально воспользовавшихся услугой, получив доступную информацию о ней;
  • создание единого личного кабинета увеличит открытость ведомств Москвы;
  • интеграция позволит создать иконку избранной услуги на рабочем столе, отпадет необходимость запоминать.

Алексей Астафьев, Директор по развитию компании «Интериум» выделил основные задачи, обязательные для выполнения столичным IT-департаментом:

  • техническая: в личном кабинете предстоит связать между собой ресурсы, реализованные на разных платформах, сделанные под разных заказчиков. Для реализации задуманного необходимо привлечь высококлассных специалистов;
  • привлечение аудитории, с чем действительно неплохо справится авторизация через социальные сети в едином личном кабинете.
  • информационная безопасность – это «ахиллесова пята» социальных сетей.

Поделитесь новостью: