Главная / Социальные сети / Экспансия ВКонтакте

Экспансия ВКонтакте

Дата: 02.08.2013 | Категория: Социальные сети

ВКонтакте

Павел Дуров разместил на своей странице  свежую аналитику ComScore, которая свидетельствует о том, что за последний год активная аудитория социальной сети в России увеличилась на 22%, и на 24% в странах ближнего зарубежья. Руководство ВКонтакте планирует утвердиться на российском виртуальном рынке с показателем не менее 70 % (сейчас отметка на уровне 58%, 218 миллионов аккаунтов), а далее продвигать свой бренд на международный уровень. 

Дамир Халилов, специалист по продвижению SMM-кампаний, считает, что руководство социальной сети немного опоздало с захватом чужих виртуальных рынков. Дамир Халилов, начавший профессиональную деятельность почти одновременно с появлением в Интернете отечественного клона Facebook, может делать подобные выводы на основании своих наблюдений за развитием социальной сети №1 в России. Изначально, по словам эксперта,  соцсеть ВКонтакте была абсолютно не приспособлена, (да это и не предусматривалось по сути) для ведения маркетинга, до 2009г. SMM-активность осуществлялась в полуподпольном формате. На данный момент продвижение ВКонтакте стало гораздо эффективнее, появилось много возможностей и предложений, разрабатываемых внутри самой соцсети. За годы существования сеть ВКонтакте почти очистилась от различных скриптов и сторонних программ. Дамир Халилов говорит, что сегодня 50% его профессиональных интересов сосредоточено во ВКонтакте, 35% — на Facebook, остальные 20% — Одноклассники, которые продолжительное время даже не рассматривались в качестве привлекательного поля для продвижений.

Эксперт отмечает, что если изначально ВКонтакте казалась всего лишь клоном Facebook, то за время существования сеть довольно самобытно развивалась, у нее появилось свое «виртуальное лицо», главная особенность которого – упор на максимальное удобство использования сервиса. Таким образом, Павел Дуров сумел сделать свою социальную сеть намного привлекательнее и приятнее, чем сеть Марка Цукерберга. Для исследования специфики работы в этих двух похожих социальных сетей, привлекались новички, которым давались задания, выполнение которых дало возможность сделать вывод, что по доступности, быстроте и удобству использования отечественная сеть ВКонтакте «по зубам» даже начинающим пользователям, тогда как на выполнение аналогичных заданий в сети Facebook потребовалось вдвое больше времени, а некоторые задачи вообще оказались невыполнимыми. Вообще, пользователей Facebook конкретно раздражает обилие рекламных модулей и лишней информации, это прямо отражается и в результатах исследования ComScore: посещаемость западной сети за год в России снизилась на 18%, да и в остальном мире наблюдается стагнация – 0% ежемесячного прироста аудитории, падение на 8% количества ежесуточных посещений.

Сейчас социальная сеть доступна на 70 языках, и Павел Дуров под «экспансией» понимает продвижение сервиса в других странах. Если ВКонтакте наберет минимум 500 тыс. пользователей в каждой стране, тогда можно будет говорить о том, что амбициозный план по захвату «виртуального мира» имеет неплохие перспективы.


Поделитесь новостью: