Главная / Законодательство, Политика / Электронное межведомственное взаимодействие

Электронное межведомственное взаимодействие

Дата: 12.11.2013 | Категория: Законодательство, Политика

Электронное межведомственное взаимодействие

Премьер-министр Дмитрий Медведев, на заседании правительственной комиссии по использованию IT для улучшения условий ведения предпринимательской деятельности и качества жизни, в который раз раскритиковал темпы перехода на электронное межведомственное взаимодействие и, собственно, само качество оказываемых в электронном виде услуг.

Глава Кабинета Министров во вступительном слове сказал, что на повестке дня будет рассмотрение проекта концепции предоставления муниципальных и государственных услуг в электронном виде, основная цель которого – повышение доступности для простых граждан к государственным услугам, и, безусловно, снижение коррупционных рисков. Дмитрий Медведев  напомнил, что региональные и федеральные органы управления уже проделали некоторую работу по созданию проекта электронного правительства, в результате которой количество услуг, предоставляемых гражданам в электронном виде, увеличилось и намного. Но, несмотря на некоторый прогресс, премьер Медведев пока недоволен темпами продвижения этих инноваций. Медведев выразил надежду, что процессы идут так медленно, ввиду сосредоточенности внимания исполнителей на качественном предоставлении самых востребованных государственных услуг. Но это не значит, что не стоит обращать внимание на содержание и качество информации, размещаемой на едином портале государственных услуг (а мы все помним, как в начале осени Медведев возмущался по поводу «актуальности и важности» новостей на главном государственном портале). Ввиду этого, премьер потребовал от ответственных лиц доклада о том, какие меры приняты и о планах, чтобы портал имел надлежащий вид.

Премьер-министр возмущен, ведь из года в год, говорит он, чиновники твердят о необходимости создать приемлемые условия для конструктивного диалога государства с гражданами. «Итак, электронное правительство и выступает в роли государства и оно должно быть не фрагментированным, а единым, чтобы интерфейс был универсальным и понятным даже человеку из далекой провинции», – говорит Медведев.

Также был затронут вопрос о переходе на электронное межведомственное взаимодействие при оказании гражданам госуслуг. Премьер остался недоволен медленным продвижением инициатив, хотя положения о предоставлении муниципальных и государственных услуг вступили в силу в 2011 г.; согласно нововведениям, получение справок, которые находятся в компетенции различных ведомств, переложено на сами госучреждения и гражданин должен обращаться только в главное по своему вопросу, а далее чиновники сами обязаны собирать документы. Но, говорит Медведев, и на региональном, и на федеральном уровне граждан до сих пор заставляют самим собирать многочисленные справки.


Поделитесь новостью: