Главная / Пресса, Социальные сети / Facebook проследит за движением мышки

Facebook проследит за движением мышки

Дата: 04.11.2013 | Категория: Пресса, Социальные сети

Facebook проследит за движением мышки

Издание The Wall Street Journal со ссылкой на Кена Рудина, руководителя подразделения аналитики Facebook, сообщило, что социальная сеть проводит тестирование новой  технологии, позволяющей значительно расширить возможности по сбору информации о пользователях, которая, прежде всего, заинтересует рекламодателей.

Facebook, все больше приобретающий характеристики не социальной сети, а маркетингового монстра, хочет внимательно отслеживать поведение пользователей на страницах сайта, даже если они просто зашли и не кликают на какие-либо формы или баннеры. Давно известно, что большинство интернет-площадок исследуют маневры посетителей на сайте с помощью специальных технологий eye tracking и непосредственно опросов пользователей узнают о том, какие разделы сайта пользователь читает, на какие не обращает внимание. Администрация Facebook выбрала принципиально иной принцип отслеживания движений пользователей – фиксировать движение курсора.

Facebook, благодаря отслеживанию кликов, перемещения компьютерной мыши, скроллинга и др. операций с компьютерным манипулятором, сможет регистрировать мельчайшие подробности об активности пользователей на сайте – начиная от того, какое время курсор находился над конкретными элементами web-страницы, отображается ли на дисплее смартфона новостная лента и прочее. Кроме перемещения курсора, Facebook будет собирать больше мобильных данных. Вся собранная таким образом информация будет добавлена в профиль пользователя и станет доступна рекламодателям, которые смогут точнее таргетировать рекламу.

Сейчас Facebook в режиме реального времени собирает демографические (пол, возраст, место жительства) и поведенческие данные («лайки», списки друзей и т.д.) о пользователях. Естественно, все полученные данные используются для оптимизации рекламных возможностей площадки в социальной сети. Facebook сегодня не является первопроходцем, собирающим данные о движении мышки пользователя. Например, фотобанк Shutterstock давно отслеживает активность пользователей при помощи файловой системы Hadoop. Именно такой инструмент, дающий информацию о том, как долго пользователь рассматривает товар, прежде чем сделать выбор, помогает компании оптимизировать интерфейс сайта.

Активным пользователем системы Hadoop, что неудивительно, является и Facebook, чье информационное хранилище превышает 300 ПБ.

Руководство Facebook в ближайшее время определится, целесообразно ли использовать экспериментальную технологию на широком круге пользователей. Выручка Facebook за период с июля по сентябрь увеличилась до 2,02 млрд. долларов (60%), большая часть – 89% от рекламы. Но, как бы в погоне руководства и акционеров Facebook за рекламными сверхприбылями, их аудитория не разбежалась, ведь есть социальные сети, например, G+, пока свободные от рекламы и поэтому очень комфортные для пользователей…


Поделитесь новостью: