Главная / Исследования, Социальные сети, Тенденции / Facebook теряет пользователей

Facebook теряет пользователей

Facebook теряет пользователей

Количество молодых пользователей социальной сети Facebook продолжает уменьшаться. По крайней мере, об этом свидетельствуют исследователи, которые изучают поведение молодых пользователей, которые и являются движущей силой социальных медиа. 

2013 год ознаменовался неприятной тенденцией для  Facebook – пользователи молодого возраста теперь отдают предпочтение другим, более интересным для них социальным сетям. Об этом поведал Дэвид Еберсман, финансовый директор Facebook на одной из аналитических конференций, посвященной бизнес-показателям компании.

Нильс Брюгген, медиа-эксперт из Мюнхена говорит, что пока что это не может представлять глобальную проблему для Facebook, поскольку среди всех социальных медиа у Facebook слишком большие активы, чтобы «старение» аудитории как-то отразилось на этом бизнесе. В отличие от новых молодежных платформ вроде Studi-VZ, страдающих из-за конкуренции с глобальными соцсетями, прежде всего с Facebook. Например, немецкая платформа Studi-VZ еще в 2009 году вынуждена была закрыть свои сервисы во Франции, Испании, Италии и Польше. Главная проблема заключается в отсутствии дальнейшего развития.

Зато о Facebook такого не скажешь – компания всегда старается с помощью новых разработок и сервисов поддерживать стабильный интерес аудитории, и это обеспечивает постоянный уровень пользователей, даже с некоторыми коррективами по возрастному критерию. Эксперты в области социальных медиа не верят, что Facebook грозит вымирание, несмотря на то, что статистика выводит средний возраст социальных сетей в интернете на уровень 5 — 7 лет. Закономерно, число пользователей соцсетей со временем уменьшается, однако «ядро» соцсеть сохраняет всегда. Тем более, что аналитический отдел Facebook просчитывает риски наперед, что позволяет ему, посредством покупки активов конкурента (недавно, к примеру, так произошло с Instagram), сохранять стабильные позиции.

Исследователи сходятся во мнении, что количество молодых пользователей у возрастной границы 34 года сокращается, потому, что подростки не любят соседствовать со своими родителями и преподавателями в одном социальном виртуальном пространстве, аналогично, как и не посещают те заведения общепита, что и родители. Настройки приватности в Facebook для подростков очень сложны и они не могут быть уверены, что на их территории не состоится «утечка» нежелательной информации.

В компании Facebook сохраняют нордическое спокойствие, потому что статистика пользователей всегда нестабильна. И то «ядро», которое состоит из пользователей категории от 35 лет, демонстрирует преданность любимой социальной платформе ввиду консерватизма и нежелания пробовать что-то новенькое из виртуального мира социальных медиа.


Поделитесь новостью: