Главная / Бизнес, Мобильные технологии, Сервисы, Цифры и факты / ФАС: жалобы на спам-рассылки по SMS

ФАС: жалобы на спам-рассылки по SMS

ФАС: жалобы на спам-рассылки по SMS

Ирина Климкина, заместитель руководителя московского управления Федеральной антимонопольной службы (УФАС) на пресс-конференции сообщила, что большинство жалоб жителей Москвы, касающихся нарушений российского законодательства о недобросовестной конкуренции и рекламе, полученных в 2013 году, имели отношение к навязчивым спам-рассылкам по SMS. По словам Ирины Климкиной, из общего количества обращений (1,8 тысяч), 1,2 тысячи касались именно спам-рассылок.

Ирина Климкина с сожалением констатирует, что огромное количество жалоб не перерастает в такое же большое количество судебных дел. Однако это не означает, что Федеральная антимонопольная служба бессильна в борьбе со спам-рассылкой. Это говорит о том, что такие жалобы граждан требуют времени и привлечения огромного человеческого ресурса. По словам замруководителя УФАС, цепочка SMS-распространителей, как правило, состоит из примерно 4-6 номеров, и дойти до конечного владельца-автора рассылки, порой достаточно проблематично. Кроме того, заявления граждан зачастую касаются не одной, а сразу нескольких рекламных SMS-рассылок, пришедших в определенный период.

Ирина Климкина сообщила, что согласно законодательству о связи, сейчас мобильные операторы могут блокировать только свою SMS-рассылку, а если спам приходит от другой мобильной компании, они обязаны доставить сообщения. Ирина Климкина говорит, что на рассмотрение депутатов Госдумы внесен проект закона, призванный устранить некоторые законодательные коллизии.

Потребители понимают, что рассылка информационных сообщений сегодня – значительный по объему рынок: аналитики приводят данные, согласно которым в 2012 г. объем рынка мобильной рекламы достиг уровня в 60 млн. долларов, 60% которого – доля спам-рассылок. Согласно законодательству, абонент только в случае дачи согласия может получать мобильную рекламу, однако в действительности большинство рассылок на мобильные телефоны приходит без разрешения.

С октября 2013 г. УФАС начало всех участвующих в цепочке SMS-рассылки привлекать в качестве ответчиков по делу. С 2014 г. планируют ввести штрафы, говорит Ирина Климкина. В 2013 году было возбуждено 50 дел; штраф за рекламную рассылку –100 — 500 тысяч рублей.


Поделитесь новостью: