Главная / Программное обеспечение / Firefox станет персонализированным

Firefox станет персонализированным

Дата: 31.07.2013 | Категория: Программное обеспечение

Firefox станет персонализированным

На мировом рынке браузеров по-прежнему лидирует Google Chrome, на втором месте Opera,  Firefox замыкает тройку лидеров. Компания Mozilla, разработчик браузера Firefox, проводит работу по исследованию возможности представить новую концепцию персональной пользовательской адаптации содержимого веб-сайтов, пишет портал Digit.ru со ссылкой на официальную информацию компании. 

Тестируется техническая возможность Firefox анализировать действия пользователя в Интернете, чтобы на основе систематизации данных сделать работу в браузере максимально персонализированной. В итоге, предполагается, что система будет упрощать пользовательскую деятельность в поиске материалов: даже при первом посещении какого-либо сайта, Firefox будет сразу выводить информацию, которая больше всего заинтересует пользователя. Сразу же возникает вопрос, – каким образом технически обеспечить конфиденциальность, ведь никому не нравится, когда кто-либо собирает о нем сведения, даже такие, как анализ активности в Интернете. Mozilla учла этот принципиальный момент, поскольку приватность пользовательских данных – табу, то сайтам предполагается передавать не историю запросов пользователя целиком, а лишь обобщенную информацию о его интересах и предпочтениях. Еще один механизм контроля – самостоятельный выбор пользователя, каким именно ресурсам и в каком объеме можно передавать сведения о его интересах.

Чтобы было более понятно, какие механизмы действия пользовательского браузера в плане адаптации (избирательности) контента, Mozilla приводит пример работы английского сайта The Guardian, разработчики которого предусмотрели возможность пользователю убирать (скрывать) с заглавной страницы информационные сюжеты, которые малоинтересны (например, из жизни королевской семьи). Еще одно направление, где успешно реализовываются данные, полученные при отслеживании интернет-активности – показ рекламы, направленной на целевую аудиторию потребителей, учитывая их предпочтения.

В то же время, участники виртуального рекламного рынка критикуют инициативы компании Mozilla (в большей мере за ее действия по защите приватности), которые прямо задевают интересы онлайн-рекламодателей. Например, в июле объединение рекламных компаний США Interactive Advertising Bureau, подвергло критике планы Mozilla по блокированию их браузером Firefox файлов cookie, которые используются для таргетированной рекламы. Руководство Mozilla проводит по этим проблемным вопросам  консультации с поставщиками онлайн-рекламы. Компания Hubert Burda Media, крупный издательский дом Германии, поддерживает инициативу Mozilla и проводит тестирование новых механизмов адаптации на своих интернет-ресурсах. Пока что концепция находится на начальной стадии реализации.


Поделитесь новостью: