Главная / Бизнес, Компании, Цифры и факты / Google берет плату лишь за просмотренную рекламу

Google берет плату лишь за просмотренную рекламу

Дата: 18.12.2013 | Категория: Бизнес, Компании, Цифры и факты

Google берет плату лишь за просмотренную рекламу

Корпорация Google, как крупный игрок на рынке интернет-рекламы, стала первой интернет-компанией, внедрившей справедливый подход во взаимодействии с рекламодателями. Google теперь будет взымать оплату только в том случае, если реклама, размещенная клиентами на сайтах, была просмотрена пользователями. Эксперты заявляют, что такой новый подход спровоцирует радикальную трансформацию рекламного рынка в интернете и прямо затронет более 2 миллионов сайтов.

Вице-президент по медийной рекламе в компании Google Нил Моан говорит, что если объявление рекламщика было проигнорировано пользователями, почему тогда рекламодатель должен платить. Ведь это очень серьезная проблема для рекламного рынка, который, по самым скромным подсчетам имеет оборот в 117 млрд. долларов. По данным аналитиков, почти половина рекламы, размещаемой маркетологами в Интернете никогда не просматривается пользователями: например, много рекламных объявлений находится в нижней части экрана, а много ли пользователей перемещаются в самый низ веб-страницы – ответ очевиден.

Несмотря на колоссальный рост этого нового сегмента рекламного бизнеса, объемы рынка виртуальной рекламы во всех маркетинговых расходах компаний составляют лишь пятую часть. Моан говорит, что содействие рекламщикам в вопросе оценки эффективности кампаний в Сети повлечет увеличение расходов. Данная проблема имеет отношение и к телевизионной рекламе. Маркетологи на телевидении могут отслеживать лишь физическую демонстрацию их рекламных роликов в эфире, однако никто достоверно не знает, какая аудитория непосредственно их потребляет, находясь перед экраном телевизора.

Google для разработки технологии размещения рекламы задействовал новый стандарт, предполагающий, что лишь та реклама будет считаться просмотренной, если в поле зрения пользователя в течение нескольких секунд попало более 50% баннера или объявления. Таким образом, технология Google дает возможность определить факт видимости рекламы, и то, какую ее часть пользователь видит, однако пока компания не сможет отследить, было ли внимание пользователя сосредоточено на баннере, или же он просто просматривал часть веб-страницы.

В компании Google не конкретизируют, какая часть рекламы в ее сервисах не просматривается. Однако отмечается, что расценки на размещение придется увеличить, поскольку размеры рекламных площадей будут уменьшены ввиду того, что «невидимые» участки учитываться не будут.

Аналитики рынка говорят, что расходы на виртуальную рекламу возрастают, происходит некоторый передел, когда уменьшаются рекламные доходы традиционных СМИ – печатных изданий и телевидения. По прогнозам развития рекламной отрасли, после 30-летнего роста в 2014 г. во всем мире начнет снижаться доля телевизионной рекламы.

Нил Моан заявляет, что в ближайшее время компания сделает другие важные объявления, связанные с изменениями политики Google в отношении размещения рекламы.


Поделитесь новостью: