Главная / Мобильные технологии / Google и качество мобильных сайтов

Google и качество мобильных сайтов

Дата: 03.09.2013 | Категория: Мобильные технологии

Google и качество мобильных сайтов

Согласно статистики Marketing Charts, в прошлом году объём интернет-трафика на мобильные устройства в 10 раз превысил рост трафика на стационарные персональные компьютеры. В другом отчёте говорится, что более 70% владельцев смартфонов, при планировании покупок, искали местонахождение магазинов, 56% узнавали о ценах, 54% детально изучали характеристики товаров, 39% читали обзоры магазинов. Таким образом, время и спрос диктует необходимость многим интернет-порталам, особенно коммерческим, иметь специальные мобильные версии, оптимизированные для большинства видов устройств. 

У браузеров для смартфонов есть специфические особенности, что связаны, прежде всего, с меньшими размерами экрана, если сравнить с  дисплеями ПК. Даже на огромных фаблетах с шестидюймовыми экранами нельзя полноценно использовать десктопные браузеры — слишком мелкие шрифты и иллюстрации. А между тем, 71% американцев производят покупки посредством смартфонов, 88% из которых остались недовольными мобильным сервисом, учитывая трудности с просмотром иллюстраций, навигацией и заказом товара в интернет-магазинах.

В июне 2013 г. корпорация Google заявила, что намерена понижать рейтинг сайтов в поисковых выдачах, в том случае, если владельцы заблаговременно не позаботятся о разработке оптимизированной версии для смартфонов. Из этого следует, что сайты, которые не отвечают техническим требованиям, что предъявляются к мобильным версиям, недополучат трафика, следовательно, и предполагаемой прибыли. В компании Google не стали интриговать программистов, и дали четкое разъяснение, какие несоответствия в мобильных версиях будут означать снижение рейтинга сайтов. В Google говорят, что существует две ключевые проблемы: специфические ошибки самих смартфонов и неправильная переадресация. Неправильные редиректы случаются, когда веб-страница, ориентированная только на просмотр через «десктопный», переадресовывает на домашнюю страницу мобильной версии, а не на страницу, указанную в ссылке, что очень раздражает на небольшом экране смартфона, когда еще и скорость соединения медленная. «Специфически смартфонные» ошибки возникают, когда сайты, ориентированные на «полноценные» браузеры, выдают контент по ссылкам при использовании ПК, но говорят об ошибке при доступе со смартфона. Частыми есть ошибки, связанные с невозможностью воспроизведения на мобильных устройствах видеороликов, потому что некоторые сайты размещают видео-контент в форматах, что рассчитаны на десктопные браузеры, а мобильными устройствами не поддерживаются. Например, видео в Adobe Flash не поддерживается ни в Android, ни в iOS.

Google для веб-мастеров публикуют рекомендации по созданию мобильных версий сайтов и советуют тестировать их на большем числе устройств и OS.


Поделитесь новостью: