Главная / Компании, Мобильные технологии, Пресса / Google следит за пользователями смартфонов

Google следит за пользователями смартфонов

Дата: 14.11.2013 | Категория: Компании, Мобильные технологии, Пресса

Google следит за пользователями смартфонов

Издание DigiDay пишет о том, что компания Google через смартфоны фиксирует визиты пользователей в магазины и далее при поисковых запросах использует эти данные для формирования результатов. 

Такая «слежка» осуществляется не только на смартфонах с OS Android, но даже на iPhone. Сейчас, пишет издание, компания Google проводит тестирование специальной программы, с помощью которой можно будет вычислять эффективность рекламных объявлений. Схема проста: отслеживая местоположение пользователей, аналитики компания увидят, посещает ли пользователь те магазины, которые ему рекламируют в Интернете и наоборот, отследив предпочтения человека по его визитам, в перспективе будут предлагаться полезные пункты.

Но, что довольно странно, Google не имеет в планах информировать  пользователей о том, что их местоположение отслеживается в рекламных целях. Странно, однако, если обратиться к пользовательскому соглашению «Служб геолокации», сразу станет понятно, что пользователь автоматически дает согласие на отслеживание местоположения, принимая условия договора при активации Android-устройства или начиная использование приложения «Поиск Google» со встроенным Google Now на iOS.

Представитель Electronic Frontier Foundation Дэн Ауэрбах уверен, что большинство пользователей могут не вникать в суть того, на что подписываются, принимая условия лицензионного соглашения любого сервиса Google. Проще всего компании отслеживать информацию о местоположении Android-смартфонов, Google определяет их местоложение часто, если только это технологически возможно.

OS Android в настоящее время – самая популярная мобильная программа в мире. Но если пользователи iOS устанавливают приложения от Google, данные о посещении ими магазинов будут также отслеживаться. Компания Google уже много лет определяет местоположение пользователей, но теперь информативность этих данных о пользователях для рекламодателей перешла на более выгодный уровень – полученные данные компания сможет продавать за немалые деньги.

Компания Google, намекнувшая в блоге о намерении отслеживать каждый шаг пользователя в магазинах, от официальных комментариев пока отказалась.


Поделитесь новостью: