Главная / Поисковые системы, Полезное, Тенденции / Google уличили в договоренностях с AdBlock Plus

Google уличили в договоренностях с AdBlock Plus

Дата: 11.07.2013 | Категория: Поисковые системы, Полезное, Тенденции

JAuJ3-2mVBk

Американский интернет-гигант, корпорация Googlе владеет самой популярной в мире (доля 77,04 %) поисковой системой Google, которая обрабатывает более 41 млрд. запросов за месяц (62,4 %). На базе поисковой системы содержится самая крупная в мире система Google AdWords, которая владеет всем рынком онлайн-рекламы на всех ресурсах корпорации. На сегодня Google — самая дорогая торговая марка в мире, рыночная капитализация компании составляет приблизительно160 млрд. долларов.

Недавно Google и некоторые другие IT-компании обвинили в тайном сговоре с утилитой AdBlock Plus с целью неограниченного доступа их рекламы в онлайн. Это известие о «продажности» самого популярного сегодня сервиса блокировки рекламы вызвало шквал недовольства среди интернет-пользователей. Например, пользователи сайта ycombinator.com недавно обнаружили интересный факт: по наблюдениям, реклама от Google не блокируется плагином для браузеров AdBlockPlus (ABP) при переходе на не очень популярные и раскрученные сайты и блоги. Все участники обсуждения сошлись на едином мнении: недобросовестное использование компанией Google Adblock Plus как оружия против рекламы конкурентов, разрушает все фундаментальные основы, на которых базируется веб-формат.

Фигурант этого неприятного дела ABP не отрицает – толика правды в обвинениях есть. На сайте компании пояснили, что у них действительно есть инструмент подобного действия, именуемый «фильтр приемлемых объявлений» и что крупные корпорации вполне легально оплачивают нахождение в «белом списке». Разработчики утверждают, что все дополнительные средства направляются на развитие программы. Но, чтобы поддержать авторов, компания и на бесплатной основе пропускает рекламу на мелкие блоги и сайты.

Компания ABP не разглашает, какой процент рекламы и от каких партнеров считается приемлемой и не фильтруется плагином. Эксперты интернет-рынка заявляют, что если между Google и АВР есть партнерство, то очень условное, поскольку тенденции свидетельствуют об очень непростых взаимоотношениях поисковой системы с рядом блокировщиков, такими, как AdAway, AdFree, ABP, AdBlocker и др. В марте этого года вообще произошла массовая чистка Google Play от блокирующих рекламу утилит.


Поделитесь новостью: