Instagram три года

Дата: 08.10.2013 | Категория: Компании, Сервисы, Социальные сети

Instagram три года

Сервис для публикации фотографий (а с этого года еще и коротких видеороликов) Instagram отметил день рождения. Следующий год в Instagram ознаменуется началом монетизации сервиса — запуском рекламы. 

Instagram появился в октябре 2010 года как мобильный сервис для iPhone, но всего за каких-то пору месяцев он набрал свой первый миллион пользователей. В 2011 году в Instagram появилась одна из самых популярных и востребованных функций — хэштеги, которые помогают систематизировать фотографии, связанные одним сюжетом или идеей, для удобного поиска и просмотра. Пользователи Instagram, более 60% которых – не жители США, публикуют в среднем по 55 миллионов снимков в течение дня. Для усовершенствования изображений в сервисе предусмотрен редакторский набор из 20 фильтров, имеющих оригинальную историю.

2013 год для Instagram стал поворотным пунктом на пути превращения из виртуального сообщества фотолюбителей с претензией на эксклюзивность, в сервис, ориентированный на широкий охват аудитории и монетизацию. Такие преобразования и изменения во внутренней политике ресурса связанны в первую очередь с покупкой  в 2012 году сервиса Instagram владельцами социальной сети Facebook, вложившим в эту сделку около миллиарда долларов. Вполне закономерно и очевидно, что теперь Facebook хочет не только окупить затраты, но и получать прибыль. Да и отслеживая развитие сети Facebook, в которой пользователя реклама преследует буквально повсюду, становится понятно, что Instagram обречен. Еще в конце 2012 года Instagram известил пользователей о новой политике приватности, заявив исключительные права на использование фотографий пользователей в рекламных целях без компенсации и даже без предупреждения правообладателей (авторов). Подобное заявление, в котором явно прослеживается нарушение норм закона о защите авторских прав, вызвало резкую критику со стороны многочисленных пользователей, ввиду чего Instagram вынужден был отказаться от новых норм пользовательского соглашения, но никак не от идеи размещения рекламы на страницах пользователей. Теперь уже в ближайшие месяцы в Instagram, на первом этапе только для пользователей США появится реклама.

Реклама в Instagram ранее присутствовала в виде аккаунтов двух третей топ-100 американских брендов. Теперь же маркетологи получат возможность использовать все преимущества визуального сервиса, продвигая видео- и фотоконтент среди миллионной аудитории, охватывая даже тех пользователей, которые не подписаны ни на один из их брендов.

Владельцы сервиса Instagram о новой стратегии говорят так: «…наши большие идеи на будущее связаны, в частности, и с превращением Instagram в устойчивый бизнес».


Поделитесь новостью: