Главная / Исследования, Тенденции / Интернет против телевидения

Интернет против телевидения

Дата: 21.10.2013 | Категория: Исследования, Тенденции

Интернет против телевидения

Современный человек имеет доступ к такому массиву разнообразной информации, что предыдущим поколениям не было доступно. Основными способами получения информации сегодня есть традиционное телевидение и сравнительно новый – Интернет, который среди прогрессивных мыслящих кругов быстро занял почетное первое место.

Телевидение, для большинства знакомое с детства, сейчас претерпевает ряд трансформаций, призванных удерживать первенство по активной аудитории, и государство, со своей стороны, заинтересованно в таком мощном инструменте общественной коммуникации, доступном во всех уголках нашей необъятной страны. Между этими основными способами коммуникаций большая разница – и в способе влияния на формирование сознания обывателя, и собственно, в способе подачи информации.

Телевидение

  • «иллюзия выбора» формируется изобилием каналов и программ, однако, не стоит забывать, что перечень транслируемого отбирает не бездушная машина, а вполне тенденциозная редакционная коллегия;
  • просмотр «зомбоящика» затягивает, настраивает сознание на восприятие информации без осмысления.

В 1969 г. Герберт Кругман провел эксперимент по определению влияния просмотра телевидения на мозг человека, в ходе которого установил, что всего в течение одной минуты возле TV мозг переключается с Бета-волн, ответственных за способности к аналитическому и логическому мышлению, на Альфа-волны, которые связаны с расслабленным состоянием и повышенной внушаемостью. Иными словами, вся транслируемая информация буквально впечатывается в мозг автоматически.

Эра Интернета, похоже, не может вытеснить телевизор на второй план, о чем ярко свидетельствуют результаты исследования BBC: 43% респондентов смотрят телевизор еще чаще, чем за последние пять лет, а 83% используют планшеты, которые дают им возможность смотреть телепрограммы, находясь вне дома. Да, похоже, что TV будет еще долго основным источником новостей.

Преимущества интернета как источника информации:

  • фактор выбора: разнообразие информации дает пользователю возможность выбрать источник, которому доверяет (что слушать, смотреть или читать). Это намного усложняет процесс контроля над сознанием обывателя;
  • если телевидение подает информацию в одностороннем порядке, Интернет – конгломерат людей и мнений, это не безликая масса, здесь можно проследить четкую структуру в виде сообществ по различным направленностям – от возрастных до религиозных. Это – пища для размышления, анализа и формирования индивидуальной картины мира.
  • но, чтобы информация, получаемая в Сети, была как можно более объективной, не стоит зацикливаться на одном сайте.

Правила современной методологии познания

Для современного человека, который не хочет потреблять то, что навязывают другие люди и довольствоваться стереотипами, просто жизненно важно развивать критическое мышление:

  • не доверяйте одному источнику: всегда стоит просмотреть, минимум, три источника, и найти противоположные мнения;
  • проверяйте источники информации на достоверность;
  • следите за грамматическими, орфографическими и стилистическими ошибками, поскольку это свидетельствует о компетенции автора;
  • сами оценивайте степень доверия: если автор ссылается на неизвестного никому эксперта, стоит задуматься о ценности информации.

Поделитесь новостью: