Главная / Политика, Тенденции, Цифры и факты / Интернет-технологии и выборы

Интернет-технологии и выборы

Дата: 26.11.2013 | Категория: Политика, Тенденции, Цифры и факты

Интернет-технологии и выборы

Сегодня только 55% россиян старше 18 лет активно пользуются интернетом, и только четверть из них имеют аккаунты в различных социальных сетях. Для 90% граждан России телевидение по-прежнему является основным источником информации. 

Эти цифры были озвучены экспертами на заседании, организованном при Санкт-Петербургском региональном информцентре ИТАР-ТАСС, где состоялся «круглый стол» на тему: «Публичность власти: кому и зачем нужна открытая информация?».

Выступающие на заседании эксперты констатировали факт существования значительного разрыва в потреблении информации: для людей молодого поколения  (18-24 года) главным источником информации является интернет, более того, в этой среде отмечается тенденция к некоторому недоверию к информации из виртуальной реальности. Дмитрий Иванов, профессор социологического факультета Санкт-Петербургского госуниверситета говорит, что всем прекрасно известно, что пользователь под виртуальным «ником» в сети и человек, существующий и коммуницирующий в реальности – две личности, существенно отличающиеся, поскольку в виртуальном пространстве человек позволяет себе раскрепоститься, и это в негативном контексте, поскольку анонимность раскрывает темные стороны личности.

Первые выборы, в которых, по мнению экспертов, определяющую роль сыграет интернет-пропаганда, пройдут в 2016 г., и избиратель уже будет совсем другой.

На заседании «круглого стола» были озвучены результаты исследований официальных страниц в соцсетях, интернет-ресурсы и блоги глав субъектов Северо-Запада. Среди главных выводов Кирилл Королев, директор агентства «Инфотаргет», назвал повышенный интерес органов власти к «обратной связи» с гражданами (создание виртуальных приемных, возможность отправить запрос, задать вопрос), формальное заполнение ряда ресурсов, неполнота информации относительно органов власти (непросто найти информацию о том, куда жаловаться на саму власть, где посмотреть данные о вакансиях в органы госслужбы, мало информации о защите населения в чрезвычайных ситуациях и так далее).

Дмитрий Солонников, директор Института современного государственного развития говорит, что использование интернет-технологий сейчас не является приоритетным в работе власти с населением. Сейчас главную роль в развитии информационного пространства играют местные (муниципальные) СМИ.


Поделитесь новостью: