Главная / Тенденции / ИТ отравляют мозг детей

ИТ отравляют мозг детей

Дата: 30.07.2013 | Категория: Тенденции

ИТ отравляют мозг детей

Современные информационные технологии, которые ворвались в нашу спокойную жизнь в середине 90-х ХХ века, диктуют совершенно чудовищную по последствиям модель познания мира, главная проблема заключается в том, что это планомерно постепенно и методично убивает новое подрастающее поколение, независимо от границ – это тенденция глобальная. 

Эта скрытая угроза современной информационной парадигмы заключается в том, что она маскируется под позитивные и безобидные проявления технического прогресса, упрощающие нам жизнь. Да, никто не сможет опровергнуть тезис, что  получить мгновенно, буквально не вставая с постели, любую информацию, – это  круто! Правда, сегодня возможности доступа к информации безграничны. Скорость, простота… Но, прямо пропорционально легкости и скорости получения информации уменьшается ее ценность, атрофируются способность мозга к анализу и синтезу информационных потоков. Конвейерный поток информационного мусора, транзитом проходящий через сознание – глубина восприятия на нуле. Особенно пагубное влияние на развитие у личности, что формируется, (и не только) способности самостоятельно мыслить имеет великое множество отвлекающих факторов, которыми переполнен неструктурированный информационный поток.

Психологи в последнее время стали часто говорить о массовой неспособности учеников младшей школы сосредотачивать внимание на чём-то одном, концентрироваться на чтении в покое и тишине даже непродолжительное время. А причина в том, что детская психика перегружена в течение суток нескончаемым потоком информационного мусора, потребляемого из телевизоров, мобильных гаджетов, социальных сетей, видео, Интернета в целом, плюс игровые приставки. В Великобритании характеризуют такие проявления как результат того, что мир, в котором растут современные дети, наполнен «белым шумом». Что может противостоять потоку «белого шума» — чтение книг, как единственный способ. Поскольку главный вред новой информационной парадигмы – ее экстенсивная направленность, когда большие объемы информации просто усыпляют способность мыслить самостоятельно, единственный путь – максимальное сужение информационного потока посредством извлечения необходимой информации из книг. Книга – единственный источник информации для ребенка! Только полезные навыки приобретает ребенок посредством чтения книг. Ребенок приучается осмысленно, дозированно потреблять информацию; формируется воображение; способность анализировать получаемую информацию самостоятельно; получаемые знания носят интенсивный, а не экстенсивный характер; удовольствие от качества информации несравнимо с бесконтрольным просмотром интернет-сайтов. Чтение книг – только одна ступень формирования здоровой интеллектуальной личности, родители не должны забывать об этом никогда.


Поделитесь новостью: