Главная / Исследования, Полезное, Социальные сети, Тенденции / Люди теряют интерес к социальным сетям

Люди теряют интерес к социальным сетям

Люди теряют интерес к социальным сетям

Так уж устроен современный человек, что в нем есть стремление меньше думать и упрощать модель окружающего мира. Современное человечество – объект манипуляций: стало вполне естественно потреблять все – от необъективных новостей, до некачественной пищи. 

Человеку уже не представляется возможности мыслить самостоятельно, он просто подчиняется одной из многочисленных навязываемых моделей, в основе которых – следование по пути наименьшего сопротивления. Особенно страдает сознание человека, постоянно пребывающего в информационном поле социальных сетей. Некоторые люди, еще способные осознавать действительность и расставлять приоритеты, исследовав феномен социальных медиа, довольно быстро теряют к ним интерес.

Люди перестали осмысленно воспринимать происходящее

Пользователи социальных сетей стремятся любой мало-мальски интересный информационный повод актуализировать в своих публикациях, вместо осмысления, ожидая шквал лайков и комментариев. И чем больше, тем лучше. Прочь логику и личный опыт, пользователь руководствуется мнением малознакомых людей и сам начинает верить в свою правоту. Драгоценное время уходит впустую – на рефлексию. Пользователю-потребителю виртуальных эмоциональных поводов кажется, что он находится в эпицентре событий, а на самом деле жизнь проходить стороной – пассивно пребывая у своего гаджета, пользователь потребляет события прошедшего времени.

Искаженная реальная картина мира

Человек, находясь в виртуальном контакте с малознакомыми людьми, перестает воспринимать происходящее адекватно. Мир социальных сетей преподносит реальность, ничего общего с жизнью не имеющую: он состоит из «прилизанных» глянцевых образов с идеальными видами на море, девушек, запечатленных в правильных позах, с тоннам грима и ретуши, обеда, пропущенного через Instagram-фильтры, детей, вечно улыбающихся и одетых в брендовую одежду. Никогда вы не увидите заголовков о настоящей жизни. Даже в незначительных вопросах интернет-обыватели могут исказить реальность до крайней степени, сместив акценты.

Социальные сети – депрессивная среда

Если проанализировать обсуждаемое в социальных сетях, станет понятно – апокалипсис вот-вот наступит. Журналисты склонны выбирать не самые лучшие информационные поводы, а в социальные сети попадают самые отборные депрессивные новости. Вполне естественно, что нормальный пользователь, окунувшись в это море негатива, в следующий раз подумает – а есть ли смысл в том, чтобы потреблять навязываемую кем-то посторонним картину мира?

Мнимые виртуальные друзья и «лайк»-зависимость

Пользователь социальных сетей, восторженно наблюдающий, как растет число подписчиков, в какой-то момент перестаёт понимать, кто есть кто – ему кажется, что он в этом мире не один, а горькое разочарование не за горами, стоит лишь в реальности столкнуться с проблемой. «Лайки», «лайки», «лайки»… Пользователь опубликовал фото и пялится в монитор часами – ждет реакции собратьев. Нет «лайков» – настроение паршивое, фото плохое и т.д. Вместо того чтобы любоваться настоящей живой природой, например, человек смотрит на пейзаж, опубликованный в социальной сети, ошибочно полагая, что количество «лайков» прямо пропорционально его популярности.


Поделитесь новостью: