Главная / Компании, Мобильные технологии, Тенденции / Мобильный интернет-трафик

Мобильный интернет-трафик

Мобильный интернет-трафик

Российские телеком-операторы в связи с постоянно растущим интернет-трафиком, который используют абоненты сервисов интернет-телефонии, преимущественно Skype, и владельцы смартфонов, использующие устройства для просмотра видео, опасаются, что их сети в скором будущем просто не смогут справляться с такими нагрузками.

Итак, операторы мобильной связи всерьез заговорили о необходимости повышения тарифов на услуги по предоставлению интернет-трафика. В свою очередь Минкомсвязи вводить регулирование в этой сфере пока не спешит и придерживается позиции стороннего наблюдателя.

По словам Гари Шварца, председателя Форума мобильных развлечений, сегодня в мире насчитывается более 10 млрд. устройств с возможностью подключения к интернету, к 2020 г., по самым скромным прогнозам, их число превысит 50 млрд. За последний год количество загрузок интернет-контента увеличилось на 59%.

Руслан Ибрагимов, вице-президент компании МТС отмечает, что, по прогнозам экспертов, интернет-трафик к 2017 г. вырастет в 13 р. в целом, в 9 раз в Европе. Закономерно, что это повлечет перегрузку сетей, чтобы увеличивать пропускную способность сетей, оператору предстоит провести модернизацию, что требует немалых капиталовложений. ОТТ-сервисы используют сети операторов для построения своего бизнеса, и у них на сегодня отсутствует стимул для оптимизации и эффективного использования сетевого ресурса, а это приводит к ухудшению качества работы сетей, что ощущает конечный потребитель. Ибрагимов видит решение проблемы в экономическом стимулировании поставщиков видео-сервисов, для того, чтобы они применяли механизмы сжатия трафика в обязательном порядке.

Анна Серебряникова, представитель компании «МегаФон», акцентировала внимание на работе зарубежных сервисов  Google и YouTube, имеющих в России огромные прибыли, но налоги не платящие. Все потому, что они находятся под юрисдикцией иного государства, им нет необходимости лицензировать свою деятельность, качество их услуг невозможно регламентировать и т.д.

В Минкомсвязи утверждают, что рынок сам должен выработать бизнес-модель, а государственный регулятор после ее зафиксирует. Компаниям уже пора вести конструктивный диалог между собой, не обращаясь к регулятору, говорит Михаил Быковский, заместитель директора департамента регулирования радиочастот и сетей связи.


Поделитесь новостью: