Главная / Исследования, Компании, Мобильные технологии / Обзор рынка мобильного интернета

Обзор рынка мобильного интернета

Обзор рынка мобильного интернета

Компании  Nielsen и Mail.Ru Group провели исследование рынка мобильного интернета, в обзоре представлен профиль типичного пользователя мобильных устройств в России, его отличительные черты и предпочтения, систематизирована информация, собранная от web-разработчиков, касающиеся проблематики создания версий сайтов для планшетов и смартфонов, в итоге дан прогноз о будущем мобильных технологий. 

Александр Горный, директор по информационным технологиям компании Mail.Ru Group  рассказал, что в сегменте мобильного интернета, в отличие от десктопного, с небольшим отрывом преобладают мужчины (53%). Портрет типичного пользователя мобильного интернета выглядит так: молодой человек возраста от 19 до 30 лет, активный период использования интернета – с 22:00 до полуночи в выходные дни, используют мобильные устройства для проверки электронной почты, общения и чтения новостей. Наиболее популярные операционные системы: Android – 49%,  iOS – 26%.

Руководитель подразделения компании Nielsen в регионе Северо-Восточная Европа Екатерина Петрова несколько в ином ракурсе представила пользователей мобильного интернета России. Девять из десяти владельцев смартфонов не менее раза в неделю пользуются SMS, электронной почтой пользуются 72%,  мессенджерами – 64%, 56% выходят в интернет через Wi-Fi. Екатерина Петрова отметила, что далеко не все пользователи, несмотря на популярность смартфонов, в полной мере используют эти устройства: 70% не собираются менять свой смартфон на более продвинутый, ограничиваясь стандартным набором услуг (e-mail, sms, веб-браузер), преимущественно загружают бесплатные приложения и используют только Wi-Fi.  Таким образом, говорит Петрова, перед операторами, производителями и поставщиками мобильных сервисов определилась задача – воспитать и обучить своего пользователя для увеличения потребления и укрепления лояльности.

Данные Рейтинга Mail.Ru говорят о том, что в месяц 29% пользователей Рунета выходят в Сеть с помощью мобильных устройств. Только за 2013 г. количество пользователей мобильного интернета увеличилось на 54%.

Опрос web-специалистов показал, что 67% не адаптируют сайты под использование с мобильных устройств, поскольку считают, что обычная версия предлагает контент на оптимальном уровне, или же не находят основной ресурс подходящим для посетителей с планшетов и смартфонов. В Mail.Ru Group считают, что, адаптации, в первую очередь требуют онлайн-ресурсы, социальные сети, сайты знакомств и справочные ресурсы. 23% web-специалистов считают, что если сайт не оптимизирован для смартфонов, пользователя он не заинтересует.

Директор группы Nielsen в Европе Мэтью Хестер говорит, что смартфоны существенно влияют на структуру потребления услуг: телефоном пользуются примерно 84 минут в день, всего 7 мин. отводится традиционной связи, 24,3 мин. (30%) уходит на социальные сети, 73% времени отдается приложениям (развлекательные, в неделю человек использует 18 приложений и в месяц устанавливает 4 новых), 11% – традиционному браузингу.


Поделитесь новостью: