Главная / Исследования, Социальные сети / Определение личности по статусу в соцсети

Определение личности по статусу в соцсети

Дата: 10.10.2013 | Категория: Исследования, Социальные сети

Определение личности по статусу в соцсети1

Официальный сайт Университета Пенсильвании со ссылкой на публикацию в издании PLoS One, сообщает об интересном исследовании, которое провела группа социологов. Целью исследования было продемонстрировать возможность автоматического распознавания возраста, пола, и ряда психологических характеристик пользователей соцсети Facebook, основываясь лишь на их статусах. 

Исследователи отмечают, что это, с одной стороны, позволит формализовать ряд наблюдений, и с другой – дает инструмент для проведения новых исследований.

В ходе исследовательской работы ученые Кембриджского университета (Великобритания) и университета Пенсильвании изучали лексику, которая используется в статусах (короткий текст, публикуемый от своего имени, в котором обычно указано настроение, текущее занятие или др. информация) пользователей Facebook. Социологи обобщили данные о более 136 тысячах пользователей, от которых предварительно было получено согласие на участие в исследовании. Испытуемые в общей сложности более 13 миллионов раз обновили свою строку статуса. Для получения корректной информации ученые отбирали только тех пользователей, которые за время эксперимента написали более 1000 слов в строчку статуса. В целом выборка включала примерно 15,4 млн. статусов, содержащих  309 млн. слов от 74941 пользователя. Далее социологи анализировали заполненные онлайн-опросники, пытаясь установить корреляции употребляемых слов в статусе с характеристиками человека. Математический анализ продемонстрировал, что сочетания символов, формально выделенных в слова, позволяют узнать многое, пол пользователя, например. Комбинация цифры 3 с знаком «меньше» позволяет говорить о том, что статус обновлен женщиной, а не мужчиной; ругательство «fuck» напрямую указывает на мужской пол пользователя, что неудивительно.

Кроме этого, испытуемых тестировали в онлайн-приложении My Personality (психологический опросник, основанный на тесте NEO-PI-R, сканирующий личность по пяти шкалам: сговорчивость, экстраверсия, невротизм, сознательность и открытость). Анализ тестов показал, что интроверты предпочитают интернет и компьютеры, экстраверты чаще используют слова «девушки», «вечеринка», аниме. Кроме того, в результате прослеживаются характерные для определенного возраста словосочетания и выражения: к примеру, названия предметов и «домашнее задание» выдают школьников, а «муж» и «дочь» характерны для пользователей в возрасте старше тридцати лет.

Ученые полагают, что данное исследование позволит отделить стереотипы о категориях пользователей от их реальных характеристик. Решение не подсчитывать частотность слов из формального закрытого списка, а взять сочетания символов и слова, исследователи считают удачным. Одно из достоинств подхода – быстрое обновление данных. Широкое распространение соцсетей вывело социологию на качественно новый уровень – онлайн-исследования дают возможность оперативно собирать и анализировать большие выборки, используя автоматические методы.


Поделитесь новостью: