Главная / Цифры и факты / Опрос «Левада-центра» засвидетельствовал тенденцию недоверия россиян к интернет-СМИ

Опрос «Левада-центра» засвидетельствовал тенденцию недоверия россиян к интернет-СМИ

Дата: 10.07.2013 | Категория: Цифры и факты

P3p1rHIRnv8

Специалисты «Левада-центра» обнародовали результаты социологического исследования, посвященного оценке деятельности средств массовой информации. Опрос проводился в июне 2013г. по репрезентативной выборке городского и сельского населения России: опросом был охвачен 1 тыс. 601 респондент в возрасте старше 18 лет, в 130 городах и  населенных пунктах, в целом, в 45 регионах страны.

Результаты опроса «Левада-центра» свидетельствуют: телевидение для россиян продолжает быть основным популярным источником получения информации, но, намечается тенденция к постепенной потере этой популярности за последние несколько лет она снизилась на 6 пунктов, а уровень доверия – на 28 процентных пунктов, в основном, на фоне возрастающей популярности интернет-изданий. Эксперты делают вывод: россиянам вообще неинтересны новости, а телевидение они используют преимущественно как доступное средство развлечения.

88% населения России узнает о главных новостях по телевизору, а больше половины опрошенных граждан имеют высокий уровень доверия к этому СМИ, при этом любопытно, что четверть россиян считают выпуски новостей на «Первом канале», канале  «Россия» и НТВ необъективными («совершенно» и «по большей части»), 12% — «совершенно объективными».

Ирина Петровская, специалист в области СМИ, интерпретирует результаты исследования с глубоким аналитическим подходом к выявленным тенденциям. Во-первых, отмечает Ирина Петровская, еще со времен СССР устоялась традиция верить информации лишь потому, что о ней рассказали в программе «Время». Во-вторых, интернет в России еще распространен в недостаточной мере, чтобы объективно выстраивать картину общественного мнения, пока основу российского общества составляют люди старшего поколения, которые и являются костяком телевизионной аудитории. Совсем по-другому будут обстоять дела, когда граждане будут иметь возможность сопоставлять информацию из нескольких источников, то и уровень доверия к официальным СМИ снизится.

Популярность интернета показывает тенденцию роста: 15% — 2009г., 35% сегодня. Интернет-газеты читают 21% респондентов (9% в 2009г.), в социальных сетях новости узнают 15% (6% в 2009г.). Уровень доверия к интернет-СМИ вырос до 14%, к социальным сетям – до 11%. Интернет-издания — третий по популярности источник информации, на втором месте после телевизора находится источник «родные, знакомые, друзья». Этому источнику доверяют 16% россиян.


Поделитесь новостью: