Главная / Безопасность / Особенности интернет-рыбалки

Особенности интернет-рыбалки

Дата: 19.08.2013 | Категория: Безопасность

Особенности интернет-рыбалки

Компания PayU представила рейтинг самых привлекательных для интернет-фишеров ресурсов. Итак, на первом месте сервисы по онлайн-продаже авиабилетов, на втором – системы электронных платежей, где зачастую злоумышленники проводят операции с ворованными банковскими картами, на третьей строчке антирейтинга сервисы для пополнения мобильных счетов, далее следуют платные онлайн-игры, сайты хостинговых компаний, премиум-аккаунты разных сервисов.

Председатель правления PayU Елена Орлова утверждает, что главной особенностью, которая объединяет все подобные ресурсы, является предоставление мгновенных онлайн услуг, которые невозможно деактивировать или вернуть после факта предоставления, если пользователь передумал. Ввиду минимального контакта с пользователем, для мошенников риск быть разоблаченным или лишиться украденного практически сведен к нулю. Система фрод-мониторинга, которая отслеживает подозрительные транзакции, – единственное, что может немного помочь пользователю, который попался на удочку.

По данным исследования компании FICO, в прошлом году Россия стала лидером среди стран Европы по количеству мошенничества с банковскими картами. По статистике Euromonitor International, в целом на Россию приходится 6% общеевропейских потерь, что в денежном эквиваленте равно 91,4 млн. евро. Сергей Комаров, представитель компании «Доктор Веб» говорит, что мошенничество происходит не на оригинальном сайте, а на поддельном, т.н. фишинговом, который сделан с целью заполучить у пользователя данные, которые он, ничего не подозревая, вводит при регистрации на сайте. Естественно, самые популярные сайты для появления мошеннических клонов те, где пользователи проводят онлайн-платежи. Но, практически любой сайт может иметь двойника. По статистике «Лаборатории Касперского», самыми популярными у фишеров есть социальные сети (34%), финансовые и платежные организации (15,5%), поисковые системы (15%), сайты IT-производителей (9,5%), интернет-провайдеров и телефонных операторов (8,3%), электронной  почты (7,5%), онлайн-магазинов (7%). Дарья Гудкова, аналитик «Лаборатории Касперского» констатирует, что мошенники все чаще, не желая ожидать, когда пользователь сам выдаст им требуемые данные, занимаются рассылкой вредоносных писем с троянцами, которые воруют логины и пароли пользователей, в т.ч. и от аккаунтов онлайн-банкинга.

Советы о том, как не стать виртуальным уловом, просты: быть внимательным и осторожным, а в большей мере – наблюдательным, поскольку при всем желании, мошенники все-таки не могут подделать сайт со 100% точностью. Подделки отличаются от оригиналов даже в виртуальном измерении. Не отвечайте на спам, любой, особенно, обещающий получение быстрых денег. И последнее. Главная защита – это установка качественного  антивируса.


Поделитесь новостью: