Главная / Исследования, Компании, Цифры и факты / Пользователи России платят только за игры

Пользователи России платят только за игры

Дата: 27.10.2013 | Категория: Исследования, Компании, Цифры и факты

Пользователи России платят только за игры

Недавно были представлены данные о состоянии рынка цифрового контента в России. Совместный отчет подготовили  Высшая школа экономики, EY, East-West Digital News, Tvigle.Игры и компания comScore. Согласно данным исследования, в структуре рынка цифрового контента России 97% составляют игры, примерно 2% занимает продажа видео-контента,  еще меньше – около 1% рынка принадлежит покупке аудио-книг и музыки

Если примерно оценить общий объем рынка российского цифрового контента, то получается сумма примерно 1,4 млрд. долл. в год. По мнению исследователей, негативное влияние на структуру рынка оказывает высокий уровень нелицензионного контента в российском сегменте Сети.

В 2012 году продажи игр в социальных сетях, игровых приложений через интернет, игр на мобильных платформах, продажи сервисов и виртуальных товаров и внутри игровых приложений увеличились на 21%, что в денежном выражении составило около 900 миллионов долларов или 28,6 млрд. рублей. Такие данные приводит Российская ассоциация электронных коммуникаций. На 2013 год РАЭК, учитывая тенденции стабильного роста продаж игровых приложений, прогнозирует, что рынок вырастет до 24%.

Компания Mail.ru Group, имеющая большой опыт в разработках именно игровых приложений, основываясь на данных своих продаж, оценила игровой рынок России в 1,3 млрд. долл. за 2012 год. Если посмотреть на структуру продаж, то 64% объема рынка занимают различные онлайн-игры, остальная часть – игры, реализуемые на дисках, или офлайн-игры. Внутри онлайн-рынка, по данным компании, определяется такая градация: 47% реализации относится к группе многопользовательских онлайн-игр (MMO),  41% – онлайн-игры в социальных сетях, 11% – мобильные игровые приложения, 1% – казуальные игры. В отчете компании Mail.ru Group говорится, что российский игровой рынок в 2012 году демонстрирует стабильный рост и в целом, играет ведущую роль в индустрии развлечений. Вообще, русскоязычная аудитория России и стран СНГ активно интересуется компьютерными играми: объем рынка игровых приложений в конце прошлого года достиг рекордного уровня в 40,8 млн. рублей. Эти показатели дают основание утверждать, что игровая индустрия по объемам привлечения денежных средств оставила позади кинопрокат. Кассовые сборы в странах СНГ по итогам прошлого года составили чуть больше 39 млн. руб.

Из нового совместного отчета следует, что Россия по структуре рынка цифрового контента приближается к Великобритании, США и Японии. Доля контента отечественного производства в общем объеме просматриваемого онлайн-видео в России превышает 45%, также востребован контент зарубежный, преимущественно производства США – 40%, Великобритании – 5%, 10% приходится на другие европейские страны.


Поделитесь новостью: