Главная / Исследования, Сервисы, Цифры и факты / Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

Дата: 18.10.2013 | Категория: Исследования, Сервисы, Цифры и факты

Реклама в Интернете эффективнее телевизионной

Компания Synovate Comcon и ivi.ru провели исследование, касающееся эффективности рекламы на видеоносителях, среди пользователей видеосервиса, которое показало, что 15% людей, смотревших рекламные ролики, вспомнили бренды, что втрое больше, чем обычные телезрители – 5%. 

В опросе приняли участие 1925 респондентов от 18 до 40 лет, которые пользуются сервисом ivi не реже раза в неделю. Задачей было сравнение влияния на бренд-метрики размещения рекламы в онлайн-видео на ресурсах с профессиональным контентом длительной трансляции и традиционного телевизионного размещения. Критериями оценки стали: запоминаемость конкретных брендов и вовлеченность в просмотр рекламы. 37% респондентов сервиса ivi.ru с подсказкой вспомнили рекламируемые бренды; 67% зрителей ivi.ru смогли вспомнить сюжет рекламного ролика, среди телезрителей показатель равен 60%. Важным в исследовании было определение характера потребления видеорекламы, оно показало, что в Сети уровень внимания к видеоконтенту выше (34% аудитории ivi смотрят контент внимательно, без переключения и ухода во время рекламы), а у телеаудитории –15%. Доля фонового смотрения онлайн-видео ниже (11%), чем на TV (38%). Важным результатом стала оценка эффективности рекламы с учетом критерия клаттера (рекламного шума). 67% TV-аудитории вспоминала бренды, рекламы которых в программах не было, ivi-аудитория –  32%.

Исследование показало, что онлайн-видеореклама более эффективна, в сравнении с телевизионной – она втрое лучше работает для повышения спонтанного знания торговой марки, в 4,5 р. эффективнее напоминает аудитории о торговой марке.

Олег Туманов, основатель, управляющий директор сервиса ivi, говорит, что проведенное исследование – это только первый шаг на пути определения эффективности рекламы в ivi, это первый опыт в России в проведении таких замеров рынка онлайн-рекламы, подтвердивший очевидные гипотезы, говорящие о лучшем восприятии рекламных сообщений в Интернете, чему способствует активный характер взаимодействия с видео-кнтентом, концентрация внимания на экране, низкий рекламный клаттер, небольшая доля фонового смотрения. Справедливо будет отметить, что на лучшее запоминание онлайн-рекламы влияют несколько факторов: более узкая ротация рекламных роликов в интернете, в отличие от телевидения, где колоссальное разнообразие роликов запутает любого зрителя; большая осознанность и вдумчивость ответов онлайн-зрителей, внимательнее смотрящих видео.

Но эти показатели в целом не могут повлиять на массовое привлечение рекламодателей в Интернет, поскольку у телевидения, все же, аудитория стабильно высокая каждый день и число потребителей рекламы во много раз превышает онлайн-аудиторию даже самых топовых сайтов.


Поделитесь новостью: