Главная / Социальные сети / Рекламировать банковскую сферу в российских социальных сетях малоэффективно

Рекламировать банковскую сферу в российских социальных сетях малоэффективно

Дата: 17.07.2013 | Категория: Социальные сети

реклама банков

Вот уже на протяжении нескольких лет аналитики российской банковской сферы работают над проблемой продвижения рекламы услуг многочисленных банков в привлекательную для них по всем параметрам, среду пользователей социальных сетей, в надежде превратить рейтинговые соцсети в реальный канал продаж и, следовательно, больших доходов. Сегодня в российских социальных сетях активным продвижением своих брендов и услуг заняты до 80 банков. Пока результаты их работы особо не радуют и оптимизма не внушают.

О чем свидетельствует недавнее исследование финансовых предпочтений граждан России. В пресс-релизе, опубликованном Национальным агентством финансовых исследований, говорится, россияне не воспринимают социальные сети как дополнительный канал общения с банками – они охотно пользуются пластиковыми картами, онлайн-банкингом посредством мобильных телефонов, обращаются за консультациями на официальные сайты банковских структур. Но, на данном этапе развития своего виртуального восприятия, пользователи не могут увязать социальные сети с финансовой сферой. По этой причине у российских банков никак не получается наладить продвижение своей рекламы и получить еще один перспективный канал для презентации и продаж своих услуг. Среди причин, влияющих на отсутствие желаемого результата, стоит указать и сравнительно низкий интерес пользователей к рекламной информации, которая в фоновом режиме появляется на страницах в социальных сетях. Они воспринимают ее, скорее, как субъективное мнение какого-то человека, а не как официальную информацию. Кроме всего прочего, активных пользователей отталкивает еще одна особенность социальных сетей – множество т.н. «фейковых» аккаунтов, среди которых сложно определить подлинный. Именно эти факторы и влияют на отстраненность и безразличие пользователей к информации, что появляется в виде баннеров или текстовых рекламных объявлений.

Эксперты делают вывод – единственное, чего сегодня можно добиться посредством рекламных влияний на аудиторию социальных сетей – это подготовить потенциального клиента морально, буквально, на уровне безусловных рефлексов, сделать свой бренд узнаваемым. Безусловно, прямой прибыли от этого не стоит ожидать, но косвенно на доходы в будущем повлиять возможно. Та немногочисленная аудитория пользователей, что обращает внимание на рекламу банков, проявляет интерес к информации о новостях в сфере инновационных технологий, о новых предложениях банка, участвует в опросах, конкурсах с финансовыми загадками, головоломками. В пресс-службе Банка ХоумКредит, например, выявили, что большой популярностью у интернет-подписчиков пользуются посты, сделанные креативно, с долей юмора. Но, до реализации западной модели продаж банковских услуг в соцсетях, еще далеко.


Поделитесь новостью: