Главная / Исследования, Компании, Тенденции / RIW-2013: интернет будущего

RIW-2013: интернет будущего

Дата: 23.10.2013 | Категория: Исследования, Компании, Тенденции

RIW-2013: интернет будущего

В рамках «Недели российского интернета» эксперты обсуждали будущее российского сегмента глобальной сети – Рунета. Мнения экспертов можно подытожить в нескольких ключевых тезисах:

  • Интернет будущего – взаимодействующие в реальном измерении интерфейсы умных вещей;
  • Интернет вытеснит телевидение;
  • Будущее за мегаплатформами.

Итак, на ключевой секции форума RIW-2013 эксперты  о будущем рассуждали в рамках дискуссии «Каким интернет будет завтра». Интернет-компании сейчас стремятся предложить полный спектр услуг, чтобы у пользователя не возникало желания перейти на другой ресурс. Еще в 2011 г. Фил Саймон выпустил книгу The Age оf Platform, где изложена стратегия развития Apple, Amazon, Google и Facebook, выбравших стратегию т.н. «одного окна»: от почтового сервиса до интернет-магазина. В этом ключе эксперты Форума обсуждали перспективы развития Рунета. Дмитрий Сатин, советник министра связи РФ, задал экспертам вопрос, подчеркивая важность темы: «Кому принадлежит будущее: людям или роботам?» Андрей Себрант, директор по маркетингу компании «Яндекс», предположил, что сам термин «интернет» в скором будущем из обихода уйдет. Видя недоумение аудитории, Андрей Себрант уточнил, что на протяжении долгого времени, говоря об интернете, имели в виду синонимы «интернет и веб», история развития поисковых систем – история про интенсирование трафика, оба этих слова скоро станут маргинальными. В подтверждение этого, Себрант привел исследование, которое подтвердило, что Интернет уже стал повседневной частью жизни: молодежь на вопрос, пользуетесь ли вы интернетом, отвечала «нет», хотя на самом деле используют и социальные сети и почтовый клиент и прочее. Итак, запуская приложение, человек уже и не связывает это с понятием «интернет». Интернет будущего – не сайты, это взаимодействующие интерфейсы умных вещей, – определил Себрант.

Александр Панов, генеральный директор RU-CENTER, не согласен с Себрантом, поскольку базовое понятие «интернет» не может исчезнуть. Напротив, наблюдается тенденция постепенного вытеснения мобильной телефонии и телевидения. Лет через шесть-семь Интернет «полностью съест» телевидение, предполагает эксперт. Однако, не стоит видеть в таких тенденциях только позитивную сторону. Время, когда лоток для яиц будет напоминать, что их нужно купить, говорит Панов, все-таки, не должно наступить. Все транспортные и информационные потоки сольются в набор приложений, облегчающих жизнь пользователя. Некоторые технологии, например, SEO-оптимизация или создание доменов, исчезнут, телевидение уйдет в сеть, различные приложения начнут конкурировать между собой.

Александр Кузьменко, руководитель Games.Mail.ru подчеркнул, что в его сегменте существует острая конкуренция за пользователя, который уникален. Поэтому каждый оператор, крупный разработчик или компания пытаются создать собственную платформу, чтобы держать пользователя в пределах своего влияния постоянно. Платформы должны заменить интернет вообще, через год-два стандартизация приведет к конкурированию нескольких платформ, которые могут в будущем объединиться, предлагая один перечень сервисов.

Себрант возразил, что это понятие достаточно новое для рынка и на данный момент не означает полную монополизацию интернета, скорее это оптимизация – вместо того, чтобы создавать сайты, будут производить что-то действительно полезное. Сатин же высказал мнение, что конкурентоспособнее будет та платформа, которая лучше сможет интегрировать свои сервисы с теми инструментами, которые востребованы чаще всего.

Михаил Черномордиков, представитель компании Microsoft определил ключевые понятия в развитии Рунета: сервис, устройство, платформа. Будущее по Microsoft: носимые устройства и разные сервисы, которые доступны посредством этих портативных устройств.


Поделитесь новостью: