Главная / Тенденции / Российская глубинка и интернет

Российская глубинка и интернет

Дата: 27.08.2013 | Категория: Тенденции

глубинка и интернет

Компания TNS Russia провела исследование интернет-предпочтений россиян, проживающих в провинции. Сегодня онлайн-аудитория небольших городов превысила 27,5 млн. человек: на небольшие города и села (население до 100 тыс. человек) приходится 40,6% российской онлайн-аудитории. И это несмотря на то, что проникновение всемирной паутины в провинции гораздо ниже, чем в крупных городах. Предпочтения региональной интернет-аудитории заметно отличаются: например, сравнительная популярность социальной сети Одноклассники вдвое выше, чем в Москве. До 2013 года компания территориальный критерий не учитывала. 

Выяснилось, что это наиболее быстрорастущий и перспективный  (с точки зрения рекламодателей) сегмент аудитории. Если сравнить показатели в провинции и крупных городах, то выходит, что количество интернет-пользователей в мегаполисе Москва за год выросло до 7,3 млн. (7%), в городах с населением более 800 тыс. —  до 12,2 млн. (6%), в городах, где жителей насчитывается от 100 до 800 тыс.— до 20,7 млн. (10%). Но пока что интернет-инфраструктура слабо развивается, малые населённые пункты по-прежнему отстают по уровню проникновения интернета: доступ к сети имеют только 48% граждан – это сравнительно низкий показатель, если взять Москву с 74% доступа, или 70% в городах с 800 тыс. жителей и выше. Есть разница и в активности среднестатистического пользователя сети: жители провинции в среднем менее активны (заходят на 80 сайтов в месяц, затрачивая времени примерно 69 минут в сутки), а москвич в месяц посещает более 101 сайта, и уделяет просмотру 112 минут в сутки. По возрастному критерию также есть различия. По составу аудитория небольших городов и сел отличается: 42,9% пользователей в возрасте 18 — 24 лет, а в Москве на этот возрастной сегмент приходится только 15% онлайн-аудитории. Интересы провинциальных пользователей к тематикам сайтов также имеют особенности. 90% пользователей в регионах в основном интересуется поиском и социальными сетями, а новостными сайтами – только 50%, по сравнению с показателем 80% в Москве. Пользователи в регионах с некоторой осторожностью пользуются онлайн магазинами – 50%, тогда как аудитория крупных городов востребует эти сервисы на уровне более 70%. Также иные интернет-сервисы в провинции пользуются меньшей популярностью. Например, интернет-карты и сведения о дорожных пробках — 30% регионы и 80%  — крупные города.

В регионах предпочитают использовать российские социальные сети: популярные ВКонтакте, Одноклассники (43% пользователей ежедневно посещают этот сайт, а в Москве – всего 23%), Мой мир. В Москве самой популярной социальной сетью остается Facebook.


Поделитесь новостью: