Главная / Тенденции / Россияне и YouTube

Россияне и YouTube

Дата: 02.08.2013 | Категория: Тенденции

Россияне и YouTube

Компания Gemius по заказу портала Sostav.ru провела исследование, предметом которого стала российская аудитория видеохостинга YouTube. В основе исследования был критерий времени, проведенного пользователем за просмотром видео-роликов на канале YouTube. Мониторинг проводился в мае 2013 года в крупных городах России – Санкт-Петербурге, Москве, Казани, Самаре, Владивостоке, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Краснодаре.

Сначала об общих фактах. В Москве живут самые активные пользователи YouTube, которые в среднем каждый день просматривают ролики в течение 11-30 минут, жители  Екатеринбурга проводят на сайте от 8 до 30 минут, пользователи Нижнего Новгорода 8-32 минуты, во Владивостоке – 3-30 минут). Что касается возрастных особенностей аудитории YouTube, то старшая категория (от 45 до 54 лет) оставила позади молодёжь (18-24 лет), которую относят к самой активной пользовательской аудиторией Рунета. Немного о конкретных цифрах: так, пользователи из молодежной группы в среднем, находятся на YouTube 9-17 минут в день, люди от 25 до 34 лет «зависают» немного дольше – до 22 минут, пользователи постарше (35-44 лет) – 18-22 минут. Зрелые пользователи в возрасте от 45 до 54 лет смотрят видео-ролики на YouTube 12-40 минут, а  те, кому за 55 – 8-17 минут. В целом, старшая аудитория отличается большей заинтересованностью в просмотре видео-контента. Но, как свидетельствуют данные последних исследований компании Gemius, возрастная категория пользователей от 45 до 54 лет немногочисленная – доля в общей аудитории Рунета всего 16% (18-24 – 23%, 25-34 – 32%, 35-44 – 21%, 55+ – 8%).  Но это радует, поскольку еще раз подтверждает, что у взрослых людей, так же, как и у молодого поколения, онлайн-пространство пользуется популярностью, и его востребуют наряду с традиционными источниками получения разнообразной информации и способами проведения досуга и развлечения. Пути, по которым взрослый пользователь может забрести на YouTube – получение ссылки от друзей, либо же переход по ссылкам, публикуемым на новостных ресурсах, которые пользуются большой популярностью у взрослого контингента. Перейдя по ссылке, пользователь зачастую задерживается на  YouTube, чтобы посмотреть еще какие-нибудь интересные ролики.

И напоследок, подтверждение известного факта – женщины, которых в Рунете больше (52%, а мужчин – 48%), как большие любительницы сериалов, видеоклипов, всяческих тренингов и прочее, – более активно пользуются YouTube: в будни в среднем заходят на  21 минуту, в выходные на 29 минут. Мужчины в будни уделяют просмотру сюжетов 18 минут, в выходные – 21 минуту.


Поделитесь новостью: