Главная / Законодательство, Исследования, Цифры и факты / Россияне не готовы платить за контент

Россияне не готовы платить за контент

Россияне не готовы платить за контент

«Антипиратский закон» должен постепенно приучить владельцев сайтов и интернет-пользователей к цивилизованным формам использования авторской продукции в глобальной сети, однако готовы ли россияне выкладывать трудовую копейку за то, что еще без труда можно брать даром, вот вопрос. ВЦИОМ продолжает исследования общественного мнения в рамках обсуждения темы изменений в российском законодательстве, касающихся ужесточения правил использования авторского контента в Интернете.Очередной мониторинг общественного мнения состоялся в августе, в рамках которого было опрошено 1600 респондентов, представителей 130 населенных пунктов из 42 областей, краев и республик России. Опубликованные результаты опроса ВЦИОМ свидетельствуют о том, что пользователи России по-прежнему предпочитают скачивать фильмы и музыку в сети бесплатно, и только небольшой процент опрошенных, – 11%, готовы платить за интернет-контент, если он все-таки станет платным. Если посмотреть конкретные цифры, то выходит, что самый популярный для бесплатного скачивания аудио-контент, почти две трети опрошенных (63%) им пользуются, далее следуют фильмы (60%). Социологи отмечают, что некогда самая читающая нация и в новых реалиях продолжает читать книги, но уже в электронном формате, хотя, показатель все же меньше, чем у развлекательного контента – произведения современных авторов менее востребованы, их доля 40%, что немного больше, чем у игр (39%). Пользуется спросом и бесплатное скачивание программного обеспечения (39%). Опрос показал, что россияне привыкли сразу же в поисковой строке вводить запрос с ремаркой «скачать бесплатно». Более того, для пользователей интернета качество загружаемого контента отнюдь не принципиальный критерий: 35% предпочтут «выловить в сети плохую, но бесплатную рыбку», заполнив внутреннюю память компьютера низкопробным видео. Как правило, это присуще молодому поколению, которое не предъявляет особо высоких требований к качеству потребляемой информации. Только 20% могли бы задуматься перед выбором оплатить за отличное качество или брать дармовое-неважное. При условии, что только 11% готовы платить за легальный контент, остальная часть будет искать обходные пути (36%), или же обмениваться с друзьями фильмами, записанными на дисках (32%), а 16% опрошенных признались, что будут чаще посещать настоящие кинотеатры, 14% откажутся от загрузки фильмов из Интернета.


Поделитесь новостью: