Главная / Бизнес, Исследования, Компании / Самые перспективные онлайн-рынки планеты

Самые перспективные онлайн-рынки планеты

Дата: 01.12.2013 | Категория: Бизнес, Исследования, Компании

Самые перспективные онлайн-рынки планеты

Одной из самых быстрорастущих отраслей экономики в мире является электронная торговля. Компания A.T.Kearney представила Рейтинг самых перспективных онлайн-рынков, разделенных на три группы.

В последние пять лет глобальная выручка от электронной торговли каждый год демонстрировала стабильный рост – в среднем, 17%; самые высокие темпы зафиксированы в Латинской Америке (27%), Юго-Восточной Азии (25%).

Итак, для составления объективного рейтинга, компания отслеживает развитие электронной коммерции в 186 странах, учитывая такие факторы, как размер рынка,  инфраструктура,  поведение потребителей, потенциал роста. Лидирует в топ-списке 30 стран с самой перспективной интернет-торговлей Китай, далее расположилась Япония и США.

Китай авторы рейтинга назвали «расширяющейся онлайн-империей», в этой стране больше всего пользователей интернета (517 млн.) из которых 220 млн. – онлайн-покупатели. Если учесть государственную политику и растущее благосостояние населения Китая, в ближайшие пять лет объемы интернет-рынка вырастут до 271 миллиарда долларов.

В топ-десятку перспективных рынков планеты вошли и три государства Западной Европы: Великобритания, Германия, Франция.

Россия в рейтинге A.T.Kearney расположилась на 13-м месте и соседствует с Сингапуром, Аргентиной, Италией и Гонконгом. Сейчас размеры российского электронного рынка составляют 10 млрд. долларов, до 2018 г. ежегодные темпы роста ожидаются в размере 18%. 33 млн. россиян являются онлайн-покупателями.

Особенности российской электронной коммерции:

—  доминирование двух городов — Петербурга и Москвы;

—  сильная фрагментированность рынка;

— недостаточно развитая инфраструктура, как транспортная, так и финансовая.

Страны в рейтинге разделены на три группы:

  • «новое поколение» онлайн-рынков – в эту группу эксперты отнесли перспективные рынки, но ввиду неразвитой инфраструктуры, имеющие большие проблемы: Россия, Китай, Бразилия, Италия, Аргентина, Словакия, ОАЭ, Чили, Венесуэла,Турция, Ирландия, Малайзия;
  • «сформировавшийся и растущие рынки» – особенностью этих стран есть высокая активность пользователей, хорошая база для применения  маркетинговых стратегий: США, страны Скандинавии и Западной Европы;
  • станы с высокоразвитой электронной инфраструктурой – в этой группе страны с населением, активно использующим новые технологии и инновационные модели, в которых рынки насыщены и демонстрируют невысокие темпы роста: государства Азиатско-Тихоокеанского бассейна, Южная Корея, Япония, Гонконг, Сингапур, и Новая Зеландия.

Поделитесь новостью: