Главная / Мобильные технологии / Смартфон против фотоаппарата

Смартфон против фотоаппарата

Дата: 10.08.2013 | Категория: Мобильные технологии

Смартфон против фотоаппарата

Смартфоны и планшетные компьютеры существенно влияют на потребительский спрос в сегменте портативной электроники. Если задуматься о том, сколько существует жертв смартфона, который в себе аккумулирует многие функции, представленные по отдельности в электронных цифровых устройствах, то можно назвать портативные видео и аудиоплееры, наладонные компьютеры, навигаторы, диктофоны, переносные игровые приставки. 

Отмечается влияние смартфонов и на индустрию игрушек, потому что эти устройства меняют образ времяпрепровождения, привычки детей, смещают акцент с обыкновенных игрушек  на игрушки цифровые. В США в этом году ожидается падение продаж навигаторов почти на одну пятую, портативных игровых консолей вдвое, камкордеров и цифровых камер на треть в долларовом эквиваленте. По прогнозам, продажи смартфонов и планшетов вырастут на 20%. И, безусловно, такая значительная ниша цифровой электроники, как фотоаппараты: теперь вместо привычных «мыльниц» в руках прохожих мы видим смартфоны, которые уже посягают и на сегмент полупрофессиональных и профессиональных камер. Если ещё десять лет назад никто и не сомневался, что будущее за цифровой фотографией, но когда цифровая эра все-таки наступила, оказалось, что фотоаппаратам можно уходить на покой. Эти тенденции уже заметно ударили по компаниям номер один и два в мире цифровой фотографической техники – Nikon и Canon, которые незначительно, но снизили прогнозы по продажам ввиду того, что происходит быстрее, чем ожидалось,  чем ожидалось, усыхание рынка, как по продажам зеркальных камер, так и доступных бюджетных фотоаппаратов.

Аналитики, оценивая состояние рынка электроники, говорят, что мировые продажи фотокамер сейчас находятся в низшей за последнее десятилетие точке, о чем сигнализирует биржа: акции Canon и Nikon после максимального уровня котировок в 2007 году, движутся только вниз, потеряв уже примерно половину стоимости. Особенно подорвал конкурентоспособность фотоаппаратов выпуск iPhone. Среднестатистический потребитель отдает предпочтение устройствам дешевле, проще, универсальней. В 2013 г. ожидается особенно значительный спад продаж. В глобальном соотношении продаж смартфонов к фотокамерам определяется такая пропорция – примерно 15 к 1 (продаётся больше пятидесяти миллионов фотоаппаратов в год). Но, если для смартфонов кривая уровня продаж постоянно ползет вверх (плюс 30-50% за год), для фотоаппаратов она почти так же уходит вниз. Естественно, качество снимков, сделанных зеркальной фотокамерой и самым лучшим смартфоном даже сравнению не подлежит, но у обывателя своё мнение на сей счет: главное – количество мегапикселей. И производители смартфонов учитывают потребительские запросы, комплектуя устройства камерами, более 10 мегапикселей, а в экспериментальных моделях  PureView вообще, десятки Mп. Если потребителю пиксели так важны, почему бы и нет?


Поделитесь новостью: