Главная / Социальные сети, Тенденции / Снижение популярности социальных сетей

Снижение популярности социальных сетей

Дата: 28.06.2013 | Категория: Социальные сети, Тенденции

images

Социальные сети стали неотъемлемой частью современной культуры, одним из популярнейших способов общения и развлечения – это несложно, быстро и удобно, требуется всего лишь подключение к Интернету, и весь мир у твоих ног. Социальные сети делают жизнь проще, красочнее, разнообразнее, экономят время (или наоборот, поглощают), помогают поддерживать связь с интересными людьми, это прекрасный источник информации: как познавательной, так и развлекательной.

Для исследователей общественной жизни тема феномена социальных сетей в современной культуре – интересное и актуальное поле для анализа. Международная исследовательская сеть Ipsos, которая представлена более чем в 80 странах, входит в тройку лидеров (компания Synovate Comcon действует в рамках структуры Ipsos), специализация компании – глобальные исследования и изучение потребительского поведения, разработка стратегий, рекламных идей, брэндинг, и, в частности, исследования медиа рынка.

Среди последних исследований компании следует отметить анализ работы крупнейших социальных сетей. Проанализировав прирост аудитории, пришли к заключению: наметилась тенденция к снижению популярности соцсетей. Если значительный всплеск интереса наблюдался в 2011 г., то уже с 2012 г. практически приостановился прирост активной аудитории: наибольшие потери понесла соцсеть «Мой мир», ее аудитория сократилась на 20,4%; количество пользователей ВКонтакте уменьшилось с 55,9% в 2011г. до 55,3% в 2012г.; Facebook и Odnoklassniki пока сохраняют популярность, однако, показатели также снижаются.

Александр Мальцев, эксперт компании «2К», в качестве главной причины отмечает, во-первых, потерю новизны: все, что хотелось найти, уже найдено, а однотипность информации уже не удовлетворяет запросам потребителя интересного и приятного отдыха; к тому же, наблюдается осознанность пользователя в бессмысленной трате драгоценной жизни на виртуальное эфемерное общение в ущерб реальной, полноценной жизни. В конце концов, констатация и борьба с интернет-зависимостью. Во-вторых, технический прогресс: планшетная революция, что снижает популярность общения в социальных сетях из-за неудобства набора, как следствие, наблюдается увеличение популярности Twitter: в 2012 г. аудитория в неделю увеличилась до 8,5% (3,4% в 2011 г.). Таким образом, может показаться, что аудитория Twitter растет за счет перехода пользователей соцсетей, но это неверно, как утверждает аналитик Кира Завьялова, у этого сервиса есть свой большой потенциал развития и привлекательность для аудитории.


Поделитесь новостью: