Главная / Пресса, Социальные сети / Соцсети – союзники традиционных СМИ

Соцсети – союзники традиционных СМИ

Дата: 23.09.2013 | Категория: Пресса, Социальные сети

Соцсети – союзники традиционных СМИ

Том Кент, заместитель главного редактора информационного агентства  Associated Press поделился размышлениями по поводу развития традиционных средств массовой информации в современных реалиях. По мнению Тома Кента, современная журналистика должна найти баланс между традиционными СМИ и интернет-площадками, например, социальными сетями, в которых все чаще фигурируют различные новостные сюжеты. 

Эта тема была актуальна на заседании 15 Генеральной ассамблеи ОАНА (Организация информационных агентств стран Азии и Тихого океана). Том Кент определяет Интернет в качестве главного союзника современной журналистики, но никак на врага и конкурента. В этом вопросе нельзя выделить победителя и аутсайдера. По словам эксперта, с момента распространения Интернета во всем мире, была создана новая мифология журналистики, такая специфическая форма передачи эксклюзивных новостей, когда топ-сюжеты сначала «разлетаются» по популярным социальным сетям, а главная функция профессионального журналиста как раз заключается в подтверждении достоверности этой информации.

Подводя итоги, Тим Кент констатировал, что современный журналист является последним звеном в новостном потоке. Вместе с тем, заместитель редактора одного из крупнейших и авторитетнейших мировых информагентств Associated Press подчеркивает, что профессиональные СМИ все-таки обладают существенными преимуществами. Если обратиться к данным многочисленных исследований, то становится очевидным, что самыми цитируемыми остаются информационные материалы традиционных СМИ, которые пользователи публикуют после прочтения на официальных порталах в Twitter, Facebook и др. Наряду с современными электронными СМИ, большинство граждан предпочитают узнавать новости из телевидения и газет, а не  из социальных сетей, эта тенденция прослеживается даже в США, где распространенность Интернета очень высока, говорит Кент.

По мнению эксперта, в новых условиях продвижения социальных интернет-ресурсов как никогда становится актуальной проблема тщательной проверки достоверности всей информации, что, в свою очередь является очень хорошим стимулом проверять качество работы современных журналистов, помогает обнаружить и исправить неточности и ошибки, способствует росту числа клиентов. Многие новости агентства быстро расходятся в сети, журналистам необходимо фокусироваться на достоверности материалов. Сейчас у многих сотрудников Associated Press есть аккаунты в социальных сетях, и агентство следит, чтобы журналисты соблюдали внутренние принципы, размещая информацию на своих частных страницах в Интернете.


Поделитесь новостью: