Главная / Тенденции / Телевидение теряет аудиторию

Телевидение теряет аудиторию

Дата: 07.08.2013 | Категория: Тенденции

Телевидение теряет аудиторию

В Америке граждане все больше предпочитают проводить время за смартфонами и компьютерами, отходя от традиционного времяпрепровождения у телевизора. Но рекламный рынок все еще большую часть ресурсов направляет именно на размещение роликов не телеканалах, хотя аудитория их заметно сокращается.

Компания eMarketer подсчитала, что среднестатистический житель США в возрасте старше 18 лет, в Интернете проводит более пяти часов в день, что на 16 % выше, чем за предыдущие периоды, когда только начиналась цифровая экспансия в быт и умы современного человека. Использование традиционного источника пассивного досуга – телевизора, – за последний период снизилось на 2,5 %, что во временном выражении составляет четыре с половиной часа каждый день. Таким образом, телевидение впервые уступило место Интернету в медиапопулярности, пишет eMarketer.

Планшеты и смартфоны в свою очередь вытесняют стационарные компьютеры в смысле каждодневного использования: большую часть интернет-контента американцы получают именно через эти мобильные устройства, –  сегодня американцы пользуются ими в среднем, два с половиной часа ежедневно, что в 1,5 раза дольше, чем годом ранее. За стационарными компьютерами и ноутбуками Интернет просматривают на несколько минут меньше, с каждым днем этот показатель увеличивается. Данные этого исследования лишь подтверждают оценки других американских компаний, занимающихся, в частности, исследованием рекламного рынка.

Такие перемены в предпочтениях потребителей цифровых технологий (преобладание мобильных устройств для входа в Интернет) основательно встряхнули рекламый рынок во всем мире, пишет Financial Times. Например, корпорация Google сообщила, что во II квартале 2013 г. цены на Интернет-рекламу существенно упали, вопреки прогнозам, что в первую очередь связано с перемещением потребителей на мобильные устройства, рекламные объявления на смартфонах, например, дешевле, чем те, что транслируются на большие мониторы стационарных компьютеров и ноутбуков. А компания Facebook напротив, отметила подъем котировок акций, что связано с большей, чем ожидалось, выручкой от мобильной рекламы.

Рынок рекламы уже отреагировал на реалии современного цифрового потребления, и гиганты Publicis и Omnicom решили объединиться в крупнейшую рекламную группу в мире, эта сделка – попытка создать более технологичную компанию, ориентированную на цифровые медиа. Но пока что, по прогнозу eMarketer, в 2013 г. на телерекламу компании потратят более 205 млрд. долларов, а в цифровых медиа — вдвое меньше. Для привлечения рекламодателей интернет-компании разрабатывают новые продукты; пользователь вскоре и в Интернете будет в ловушке рекламы, в котором, в свое время и находил от нее спасенье.


Поделитесь новостью: