Главная / Социальные сети / Виртуальные «мертвые души»

Виртуальные «мертвые души»

Дата: 19.07.2013 | Категория: Социальные сети

HHmej6jJ3TwСегодня социальные сети стали неплохим дублером реальной жизни – с их помощью можно общаться, влюбляться, отмечать праздники, важные события жизни. Вопрос смерти пользователя и загробной виртуальной жизни Facebook и ВКонтакте пока игнорируют, хотя, есть возможность получить прибыль от виртуального похоронного бизнеса.

Например, агентство Lean Mean FightingMachine разрабатывает программу LivesOn Twitter – искусственный интеллект. Эта программа будет вести активную виртуальную жизнь, повторяя все привычки умершего. На Facebook  предлагают похожую услугу If I Die, пользователь может оставить послание, которое в случае смерти, будет разослано друзьям.

Важный вопрос – цифровое наследство пользователя, которое может стоить немалых денег: в среднем «сетевой багаж» пользователя стоит 37 тыс. долларов, по оценкам респондентов, принявших участие в исследовании этого специфического вопроса, их виртуальный капитал состоит из 2 800 файлов, т.н. персональных цифровых активов: портфолио, фотографии электронную переписку, виртуальные кошельки, загруженные файлы в Netflix, iTunes, Kindle и др. сервисах, аккаунты, резюме, подписку на цифровые СМИ и т. д. Закономерно, возникает вопрос, как можно распорядиться этим виртуальным имуществом? Власти рекомендуют составить цифровое завещание и назначить онлайнового душеприказчика, который распорядится всеми аккаунтами по вашей воле. Для этого необходимо составить список паролей; душеприказчик в обязательном порядке должен иметь копию свидетельства о смерти, потому что сайты, такие, как Twitter, Facebook, Одноклассники и ВКонтакте, — требуют документального подтверждения, чтобы заморозить или закрыть аккаунт покойного. На Западе растет сервис виртуальных нотариусов, которые работают на коммерческой основе. Например, стартапы Legacy Locker, SafeSecure, AssetLock, Personal.com за определенную плату предоставляют клиентам доступ к автоматической базе по хранению паролей, с которой, в случае смерти будет разослано сообщение близким с инструкциями, о том, что сделать с активами умершего в сети (пожизненный доступ стоит 300 долларов).

Facebook – самая многочисленная социальная сеть, и, пожалуй, имеет большой опыт в вопросах смерти своих виртуальных почитателей: ежегодно умирает до 2,4 млн. пользователей. Администрация сети по заявке родственников может удалить аккаунт, или же оставить памятную страничку для друзей умершего (аналогично поступают ВКонтакте). Сервис Twitter только удаляет по документально заверенной заявке родных.

Существует этическая и правовая проблема – корпорации до последнего стараются защищать приватность своих пользователей, стараются избегать раскрытия конфиденциальной информации, даже о пользователе, который покончил жизнь самоубийством —  Facebook, Yahoo, Twitter могут предоставить такой доступ только по решению суда.


Поделитесь новостью: