Главная / Безопасность / Вирусы в электронной почте

Вирусы в электронной почте

Дата: 09.08.2013 | Категория: Безопасность

Вирусы в электронной почте

«Лаборатория Касперского» информирует: во II квартале 2013 г. доля России в распространении вредоносного спама в почтовом трафике сократилась до 2,6%, теперь Россия в мировом рейтинге перешла с девятого на одиннадцатое место. Лидерство по-прежнему принадлежит Китаю, далее в рейтинге стоит США и Южная Корея. В российский интернет спам приходит из Тайваня, Вьетнама, Украины. Китайский спам в Европу и Россию не попадает.

В спаме преобладают короткие письма (объемом до килобайта) – число таких сообщений во II квартале увеличилось и составило более 73% от общего количества спам-рассылок. Доля писем с вредоносными вложениями (преобладают фишинговые HTML-страницы и зловреды, целью которых является кража персональных пользователя для доступа к аккаунтам), уменьшилась до 2,3% почтового трафика. В июне 2013г. Россия заняла лидирующую позицию в рейтинге стран по срабатыванию почтового антивируса (блокировщик, который срабатывает, если почта содержит вирус), говорится в сообщении «Лаборатории». Эксперты связывают такой значительный рост с увеличением потока писем, зараженных «червями» (Worm.Win32.AutoRun.dtbv, IM-Worm.Win32.Sohanad.bm, Net-Worm.Win32.Kido.ih). США на второй позиции, далее Германия, Индия и Австралия.

Как сообщают в «Лаборатории Касперского», в июне спамеры активно занимаются  рассылкой рекламы услуг и товаров, спрос на которые традиционно возрастает в летние месяцы: участившиеся в связи с вступительной кампанией в вузах и экзаменационным периодом в школах предложения о покупке готовых дипломов и аттестатов,  или же предложения приобрести льготные сертификаты на обучение, предложения от туристических агентств, с рекламой горящих туров и обещаниями бюджетного отпуска для семьи. Далее, пользуясь стабильной популярностью продукции Apple, спамеры распространяли в Рунете сообщения, содержащие рекламу аксессуаров для гаджетов, других продуктов, услуг по печати изображений на чехлах мобильных устройств, причем, чтобы обмануть системы спам-фильтрации, в письмо добавлялся текст новостей о компании Apple со ссылкой на сайт агентства, откуда взята новость, говорится в сообщении «Лаборатории». Такие уловки, как имитация уведомлений от крупных компаний с хорошей репутацией, часто используют спамеры, чтобы заставить пользователя открыть письмо. Содержание спама в электронной почте в июне возросло и составило 71%.

Что касается количества фишинговых атак на соцсети, то в июне отмечено снижение, но они сохранили лидерство по этому показателю. Зато отмечено резкое увеличение количества атак на программы мгновенного обмена сообщениями и электронную почту. Аналитики «Лаборатории Касперского» связывают такую тенденцию с тем, что во время каникул и летних отпусков значительно возрастает число пользователей электронной почты, Skype, ICQ‎, Jabber, причем на черном рынке именно такие аккаунты пользуются особым спросом, что и стимулирует активность фишеров, отмечают эксперты компании.


Поделитесь новостью: