Главная / Бизнес, Компании, Поисковые системы / Яндекс обновил антиспам-агрогитм

Яндекс обновил антиспам-агрогитм

Дата: 28.11.2013 | Категория: Бизнес, Компании, Поисковые системы

Яндекс обновил антиспам-агрогитм

Недавно компания «Яндекс» обновила один из антиспам-алгоритмов – АГС, главное  предназначение которого заключается в борьбе с засильем пустых, созданных только с целью монетизации, сайтов.

Алгоритм АГС, сообщается на сайте «Яндекса» для веб-мастеров, постоянно работает с 2009 г., и направлен он на ограничение наличия в поисковой выдаче некачественных сайтов, ориентированных на продажу ссылок. Администрация «Яндекса» пишет, что, по их мнению, алгоритм АГС положительно повлиял на общий качественный уровень сайтов, создаваемых в Рунете.

Однако, как пишут в блоге для веб-мастеров сами разработчики, в последнее время и интернет в целом, и целевая аудитория АГС кардинально изменились, что повлекло необходимость обновить действующий алгоритм, дабы он соответствовал уровню современного Рунета. Но принцип, заложенный в основу АГС, остался неизменным – классификатор отсеивает малополезные сайты, созданные для монетизации ссылок. АГС, как прежде работает в автоматическом режиме, и осуществляет периодическую перепроверку всех сайтов. Если алгоритм АГС фиксирует изменения качества сайта в лучшую сторону, которые позволяют ему стать полезным для пользователя, наложенные на него ранее ограничения снимаются.

Сообщество вебмастеров и простых пользователей после обновления пришло в неистовое возбуждение. Заметки собирают тысячи комментариев, профессионалы и просто недалекие пользователи обсуждают причины такой фильтрации. В основном обыватели обвиняют «Яндекс» в фильтрации хороших сайтов вместе с плохими, в предвзятости, в стремлении достичь высоких показателей по антиспаму для годового отчёта.

Но, для объективного восприятия проблемы, необходимо вникнуть в суть алгоритма и обратиться к истории SEO-оптимизации в Рунете. После появления в 2006 г. биржи ссылок, у многих возник соблазн поставить процесс на конвейер, дабы получать немалую прибыль от автоматизированного процесса создания ссылок, отсюда и берет начало волна некачественных сайтов. Действие АГС заключается в отборе таких некачественных сайтов, наложении на них санкций, после чего эти ссылки исчезают из поисковой базы. АГС 40 – последняя модификация, еще больше ударит по авторам манимейкерских сеток.

Алгоритм АГС анализирует каждый сайт в поисковой базе по простым и понятным критериям: информация о посещаемости сайта, поведении пользователей, данные о качестве, количестве и составе исходящих и входящих ссылок, контенте сайта, о хостинге и домене, сведения о том, как часто ищут каждый сайт в поисковых системах.


Поделитесь новостью: