Главная / Поисковые системы, Полезное / «Яндекс» запускает поиск по картинкам

«Яндекс» запускает поиск по картинкам

Дата: 11.09.2013 | Категория: Поисковые системы, Полезное

«Яндекс» запускает поиск по картинкам

Среди самых востребованных сервисов «Яндекса» можно назвать «Яндекс.Картинки», которым каждый месяц пользуются около 34 миллионов человек, а ежедневная аудитория активных пользователей превышает четыре миллиона. Всего в таком хранилище изображений в «Яндексе» сейчас находится десятки миллионов всевозможных фотографий, поиск необходимого упрощен удобной панелью инструментов и фильтров. 

А теперь компания «Яндекс» решила все-таки добавить еще одну очень удобную функцию, запуск которой состоялся на днях. Работает новая функция следующим образом. Пользователь в поисковое окошко добавляет избранное изображение, а система анализирует все аналогичные или частично совпадающие с искомым, и выводит их в результат. До этого нововведения отыскать интересующее изображение в «Яндекс.Картинках» можно было только с помощью традиционного текстового запроса или же голосовой заявки. Теперь в поисковом окошке добавлена иконка в виде фотоаппарата, нажав на которую, пользователь увидит блок, где на выбор предложено либо перетащить изображение для запроса, либо ввести ссылку, либо выбрать из своих сохраненных картинок. После активации поискового запроса в выдаче появятся копии интересующего изображения, или те, что похожи на искомое. Далее с помощью инструментов можно сузить результаты до конкретной выборки, указав критерии отбора (тип, ориентация, размер, цвет). Используемая технология Сbir (Content-based image retrieval) в компании «Яндекс» получила доброе и теплое название «Сибирь».

Александр Крайнов, руководитель отдела технологий компьютерного зрения, определил три принципа, которые делают обновлённый сервис еще более привлекательным для использования: во-первых, пользователь может отыскать понравившуюся картинку в лучшем качестве, в другом ракурсе или формате; в-вторых, можно получить исчерпывающую информацию об объекте, изображенном на картинке, автора; в-третьих, найти источник публикации (к примеру, вы увидели какую-то дизайнерскую вещичку в интернете и хотите приобрести, данная функция  облегчит вам поиски и может указать даже на интернет-магазин). Сервис может предоставить целую серию фотографий, дает возможность просмотреть степень популярности изображения по количеству опубликованных копий, также проверить, реальный ли снимок у нового знакомого в сети, или же он просто взял чужое фото. Справедливо будет отметить, что аналогичные сервисы давно существуют у компаний TinEye, Baidu, Google.


Поделитесь новостью: