Главная / Безопасность, Мобильные технологии, Политика / Законопроект о защите абонентов от SMS-спама

Законопроект о защите абонентов от SMS-спама

Законопроект о защите абонентов от SMS-спама

Руслан Гаттаров сообщил, что в комиссии Совета Федерации по развитию информационного общества, в которой он председательствует, подготовлен новый законопроект, содержащий поправки к закону «О связи», и призванный защитить пользователей от спама в SMS-рассылках.

По словам Руслана Гаттарова, нормы нового законопроекта регламентируют понятие «рассылки» текстовых или других неголосовых SMS по мобильной сети, и предусматривают разрешение только на рассылку, на получение которой сам абонент дал согласие.

Сенатор Гаттаров отметил, что оператор связи обязан ограничивать пропуск через свою сеть трафика, который содержит спам-рассылку. Реализация таких простых изменений значительно уменьшит объём спама, получаемого абонентами. В ближайшее время в Совете Федерации в комиссии по развитию информационного общества будет проходить экспертное обсуждение этой законодательной инициативы.

Рассуждая о причинах, побудивших законодателя урегулировать этот вопрос, Руслан Гаттаров говорит, что сегодня массовые рассылки SMS рекламного характера, именуемые спамом, постоянно поступают на мобильные телефоны граждан, что крайне отрицательно влияет на психику граждан. Международная антивирусная компания ESET провела опрос, который подтверждает, что 76% мобильных абонентов России страдают от навязчивого спама. Но, ввиду отсутствия законодательных норм, операторы связи не имеют оснований блокировать рассылку спама, в результате надоедливые рекламные SMS беспрепятственно атакуют телефоны абонентов.

Кроме мобильных спам-рассылок, говорит Руслан Гаттаров, открытым остаётся и вопрос ограничения спама в электронной почте. Это в то время, когда за рубежом абоненты электронной почты защищены законом, использовать адрес почты в рекламных целях в Евросоюзе можно лишь с согласия абонента, имеющего право в любое время отказаться от получения рекламной рассылки, в России эти бреши в законодательстве рекламодатели используют повсеместно.

На сегодняшний день, отметил Гаттаров, в сфере мобильного спама ни российское, ни зарубежное законодательство не предлагает однозначных решений. Но необходимость регулирования сферы спам-рассылок актуальна и подтверждена статистикой, что не вызывает сомнений.


Поделитесь новостью: