Главная / Киберпреступления, Полезное, Цифры и факты / Жертвы онлайн-мошенничества

Жертвы онлайн-мошенничества

Жертвы онлайн-мошенничества

«Лаборатория Касперского» провела специальное исследование, касающиеся проблемы онлайн-мошенничества, которое в последнее время довольно распространено в сети. И это неудивительно, ведь в России очень популярны интернет-операции с денежными средствами, что напрямую связано с динамичным продвижением такого нового направления для российского сегмента интернета, как интернет-банкинг и онлайн-торговля. Согласно полученным данным, всего лишь 45% обманутых мошенниками пользователей интернета добиваются возврата своих денежных средств. 

Примерно 14% граждан предпринимают попытки добиться хотя бы частичной компенсации. Как ни печально, оставшиеся вынуждены смириться с потерей денежных средств, что, согласитесь, в наше нелегкое время не так-то просто, особенно для граждан постсоветского пространства, для которых онлайн операции и так тема неизведанная и вызывающая массу противоречий и недоверия. Но, реалии таковы, что сегодня все системы платежей становятся электронными: у каждого есть банковские карты и электронные кошельки. В исследовании «Лаборатории Касперского» приняли участие 8600 пользователей, представляющих 19 государств.

Жертвами интернет-мошенников чаще становятся пользователи интернет-банкинга (17%), онлайн-магазинов (13%), электронных кошельков и платежных систем (33%). По внутренним правилам банков, после доказанного факта мошенничества учреждение и клиенты должны получить деньги обратно. Но на самом деле это не так просто сделать, говорится в исследовании. Финансовые эксперты не скрывают осведомленности в существовании проблемы онлайн-мошенничества. Они заявляют, что ни один из существующих видов идентификации не защищает от потенциальных рисков их владельцев. К примеру, CVV1 может предотвратить имитацию магнитной полосы, но никак не обезопасит при онлайн-покупках.

Зачастую граждане попадают на крючок мошенников ввиду неосведомленности: 42% респондентов полагают, что финансовые учреждения обязаны предоставить клиентам бесплатные инструменты для обеспечения безопасности счетов. Эксперты полагают, что в России культура пользования платежными возможностями находится на низком уровне, следовательно, со стороны банковских менеджеров должна проводиться более детальная работа в плане информирования клиентов, даже их обучения с целью привить навыки обращения с электронными платежами и счетами. Если учесть, что большинство хищений происходит как раз при участии электронных денег, то выходит, что клиенты банков за удобство такого современного сервиса иногда расплачиваются риском и прямой утратой денежных средств.


Поделитесь новостью: