Главная / Законодательство, Политика / Депутаты хотят запретить рекламу в интернете

Депутаты хотят запретить рекламу в интернете

Дата: 08.02.2014 | Категория: Законодательство, Политика

Депутаты хотят запретить рекламу в интернете

В Госдуму был внесен законопроект о борьбе с бумажным рекламным спамом – несанкционированной почтовой корреспонденцией. Юристы расценивают принятие новых поправок к закону «О рекламе» как фактор, ставящий под вопрос существование рынка интернет-рекламы.

Автором четырех поправок к действующему закону стал Олег Михеев, депутат от партии «Справедливая Россия». Суть первой из предложенных поправок состоит в том, что распространитель, перед тем, как запускать рекламную кампанию по сетям связи, должен в обязательном порядке сначала заручиться согласием абонента. Итак, именно доказательство факта получения от абонента согласия становится обязанностью рекламодателя и основанием для законной деятельности. Принципиальным отличием предложенного текста стало исключение перечня видов связи (факсимильная, телефонная, подвижная радиотелефонная), и замена на «сети связи» и «сети электросвязи». Итак, в случае одобрения поправок Олега Михеева Госдумой, перед трансляцией рекламы в интернете администрации сайтов придется сначала получить согласие пользователей, иначе их действия будут незаконны.

Вторая поправка к закону «О рекламе» запрещает автоматизированную рассылку (без участия человека) телефонного спама.

Третья поправка Михеева разрешает телефонным абонентам в разделе справочного обслуживания включать рекламные объявления.

Четвертая поправка запрещает операторам телефонной связи в повременных тарифах учитывать время, потраченное абонентом на прослушивание рекламы.

Юрист Антон Серго, изучив законопроект, заявил, что действительно, из закона можно сделать вывод о запрете и распространения интернет-рекламы без согласия получателя. Однако очевидно, что автор именно такие нюансы не подразумевал. Антон Серго удивлен и говорит, что ситуация с одобрением получателя выглядит комичной, если учесть, что понятие «сети связи» охватывает и электросвязь, и почтовую связь.

К слову,  рынок интернет-рекламы в России в I-III кв. 2013 г. составил примерно 49 млрд. руб., а в 2012 г. выручка была более 56 млрд. руб.

Олегом Михеев настаивает, что закон будет касаться только бумажной несанкционированной корреспонденции; для регулирования SMS- и интернет-спама сейчас разрабатываются отдельные законы.

Бумажный спам несет ряд опасностей:

  • степень наполнения почтовых ящиков бумажными объявлениями становится сигналом об отсутствии хозяев для домушников;
  • жильцы вместе с ним по ошибке выбрасывают счета на ЖКХ и полезную корреспонденцию;
  • почта сталкивается с трудностями доставки из-за забитых рекламной макулатурой почтовых ящиков;
  • печатные СМИ недополучают дохода от рекламы;
  • разбросанные по подъезду бумаги создают повышенную пожароопасность.

Поделитесь новостью: