Главная / Безопасность, Компании, Социальные сети / Facebook сканирует личные сообщения пользователей

Facebook сканирует личные сообщения пользователей

Дата: 07.01.2014 | Категория: Безопасность, Компании, Социальные сети

Facebook сканирует личные сообщения пользователей

Вот и социальная сеть №1 в мире получила претензии со стороны недовольных пользователей, которые решили искать справедливости в суде. Как сообщает сайт издания  MediaPost, двое пользователей Facebook подали на администрацию сети иск в суд, предъявив обвинения в сканировании их приватной переписки.

Истцы утверждают, что соцсеть, преследуя корыстные цели, отслеживает ссылки, которые пользователи напрямую отправляют друг другу в личных сообщениях, анализирует их и потом передает эти данные третьим лицам. В итоге пользователи социальной сети, ничего не подозревающие о внутренних механизмах работы портала, имеют ложное мнение о том, что их личная переписка доступна только узкому кругу избранных адресатов. На самом же деле, утверждают истцы, ссылки, пересылаемые в личных сообщениях, мало чем отличаются от перепоста на своей странице или публичных «лайков».

В окружной суд Северной Калифорнии иск подали Мэттью Кэмпбелл из штата Арканзас и Майкл Харли из Орегона. В своих обвинениях они руководствуются тем фактом, что эти действия Facebook нарушают федеральные законы о слежке за гражданами и законы Калифорнии о защите приватной жизни граждан. Податели жалобы в суд имеют надежду, что их иск скоро будет иметь статус коллективного. Интернет-издание MediaPost не сообщает, какие требования к  Facebook  выдвигают Харли и Кемпбелл.

Сайт MediaPost напоминает, что данная информация о сканировании социальной сетью Facebook личной переписки пользователей не нова – первые сообщения появились в СМИ еще в 2012 году. Тогда много пользователей популярного портала стали замечать, что ссылки, пересланные ими в приватной переписке, учитываются в общем количестве понравившихся страниц и засчитываются как «лайки». Администрация Facebook подтвердила тогда, что т.н. счетчик «лайков» и в самом деле учитывает пересылаемые пользователями ссылки, но опровергли предположение некоторых о том, что данная приватная информация может быть использована ими для разглашения в целях продажи рекламы, например.

Социальная сеть Facebook в августе 2013 года обязалась в досудебном порядке выплатить в качестве компенсации за использование фотографий и имен пользователей в рекламных блоках «Рекламные новости» («Sponsored Stories») 20 миллионов долларов. Компенсацию по коллективному иску получили более 614 тысяч пользователей.


Поделитесь новостью: