Главная / Компании, Мобильные технологии, Сервисы, Цифры и факты / ICQ за год лишилась трети аудитории

ICQ за год лишилась трети аудитории

ICQ за год лишилась трети аудитории

Десять лет назад сервис ICQ был чуть ли не одним их самых популярных интернет-мессенджеров. Однако сегодня он переживает не лучшие времена и продолжает терять аудиторию. 

Компания Mail.Ru Group, которая владеет мессенджером, недавно представила финансовую отчетность за 2013 год, из которой следует, что в декабре сервис  ICQ использовали 6,7 миллионов человек в России и 11 миллионов по всему миру. Если сравнить с показателями прошлого периода, то становится очевидным факт стойкой тенденции упадка популярности милой «Аськи», за год потерявшей более 30% активных пользователей: в 2012 году было 15,9 миллионов в мире, и 9,8 миллиона в России.

Другой мессенджер компании Mail.Ru Group – «Агент Mail.Ru» – также  стремительно теряет юзеров. За 2013 год аудитория сократилась на целых 19%: если интернет-пейджером в декабре 2012 г. пользовались более 23 миллионов человек, то в декабре 2013-го – лишь 18,7 миллиона.

Пик популярности мессенджера ICQ пришелся на начало прошлого десятилетия. Отток пользовательской аудитории IM-сервиса находит объяснение в существовании стремительно развивающихся современных сервисов, с которыми традиционные конкурировать не способны. Так, все больше пользователей предпочитают иные способы общения, такие, как социальные сети, например: Google+, ВКонтакте, Facebook. Также стремительное проникновение в массы мобильного интернета, доступные смартфоны и планшеты делают популярными мобильные чаты: iMessage, Skype и WhatsApp на гаджетах ChatON, Apple, Viber и пр.

Немного истории ICQ. Старая добрая «Аська» была создана израильской компанией Mirabilis в 1996 г. Через два года стартап за 407 миллионов долларов выкупил американский интернет-концерн AOL, а в 2010 г. сервис ICQ выкупил фонд Digital Sky Technologies, – ныне всем известная российская компания Mail.Ru Group.

По данным предварительного финансового отчета, в прошлом году Mail.Ru Group получила выручку 27,4 млрд. рублей, чистая прибыль – 11,4 млрд. В качестве главных событий 2013 г. в отчете отмечен запуск международного проекта my.com с сервисами (мобильные игры, мессенджер, почтовые клиент), открытие облачного файлохранилища «Облако Mail.Ru», новый дизайн социальной сети «Мой Мир», новый веб-интерфейс сервиса электронной почты.


Поделитесь новостью: