Главная / Исследования, Социальные сети / Исследователи предрекают гибель Facebook

Исследователи предрекают гибель Facebook

Дата: 28.01.2014 | Категория: Исследования, Социальные сети

Исследователи предрекают гибель Facebook

Ученые не перестают удивлять своими прогнозами. Оказывается, применив научный подход, можно спрогнозировать жизненный цикл социальных сетей. По мнению ученых, виртуальная жизнь подчиняется эпидемиологической модели – сначала соцсети расцветают, затем приходят в упадок. Такая участь постигла MySpace, на очереди Facebook.

Сотрудники кафедры авиакосмической техники и машиностроения Принстонского университета, предсказали гибель социальной сети №1 в мире – Facebook. Согласно их расчетам, с 2015 по 2017 гг. Facebook потеряет более 80% активной аудитории пользователей.

Свои расчеты исследователи провели с применением модели эпидемии вирусных заболеваний (SIR, разработана была в 1927 г.). SIR состоит из трёх переменных: S – количество пока не инфицированных особей, I – количество уже инфицированных особей, и R – количество особей, обладающих иммунитетом, или же умерших от болезни.

Авторы исследования указывают, что одна из крупнейших в период расцвета, соцсеть MySpace, в точности демонстрирует модель SIR, и сегодня находится в финальной стадии виртуального жизненного цикла. Самая популярная сегодня сеть Facebook также следует этому сценарию, и уже в ближайшие годы может повторить судьбу MySpace, которая резко потеряла популярность.

Исследователи в качестве исходных данных использовали статистику пользовательских запросов в поисковике Google о Facebook. По динамике запросов становится очевидным, что социальная сеть Facebook достигла своего пика популярности ранее, и сегодня показатели неумолимо начинают снижаться.

В докладе исследователей говорится, что идеи, как болезни, когда они свежие – по нарастающей распространяются, однако потом все равно исчезают. И этот процесс абсолютно точно описывает SIR.

Авторы статьи в журнале Time, который в числе первых опубликовал результаты исследований ученых Принстонского университета, пишут, что, на понятном простом языке выводы можно сформулировать так: все больше пользователей сети Facebook будут терять интерес, по мере того, как интерес к ней будут терять их друзья.

Эрик Марковиц, репортер социального сайта Vocativ, говорит, что верить авторам на слово не стоит: «Ученые Принстонского университета, бесспорно, обладают блестящими умами, но их кафедра практически неизвестна исследованиями рынка соцсетей.

Исследователи не отмечают, по какой именно причине соцсеть Facebook потеряет популярность. К примеру, в начале прошлого года уже был представлен доклад о том, что Facebook порождает такие негативные эмоции, как ненависть и жалость, заставляя пользователей быть несчастными.

Соцсеть Facebook, созданная в 2004 г., в октябре 2013 г. имела 1,19 млрд. зарегистрированных пользователей, что на 18% больше, чем в 2012 г.


Поделитесь новостью: